Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию Ростех) отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД-14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21 для коммерческой эксплуатации.

Специально для ПД-14 инженеры изготовили полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: создали новые материалы, покрытия и конструктивные решения.
В Ростехе отметили, что ПД-14 стал прорывом для отечественного двигателестроения. Агрегат стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, произведенным в современной России.
В этот проект вовлекли ведущие предприятия Ростеха, а также десятки организаций из смежных отраслей и научных институтов. Сегодня наши авиастроители и двигателисты делают все возможное для скорейшего проведения сертификационных испытаний импортозамещенного МС-21. Кроме того, на авиазаводах сформирован задел по планерам, идет производство силовых установок, бортовой электроники. Все это необходимо для скорейшего запуска серийного производства самолетов после завершения всех испытаний.
В госкорпорации добавили, что ввиду сжатых сроков сборка серийных лайнеров, разработка и производство комплектующих и бортовых систем, а также испытательные полеты опытных машин ведутся одновременно.
В настоящее время в мире только Россия, США, Великобритания, Франция и Китай обладают достаточными компетенциями для полного цикла производства таких двигателей, подчеркнули в Ростехе.
Ранее www1.ru сообщал, что российские авиадвигатели ПД-14 поставили на поток в 2024 году.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации