В Ростехе нашли способ повысить прочность авиадеталей на 20%. Предприятия ОАК начали выпускать детали с бионическим дизайном, который заимствует решения, подсказанные природой, для силовых элементов планера самолета.
Такой подход применяется в проектировании узлов, изготовленных с помощью аддитивных технологий. Эти детали отличаются от традиционных: они имеют ветвистые и сетчатые структуры, напоминающие растения или кости млекопитающих.
Один из примеров такого подхода — кронштейн для самолета Су-57, выполненный ОКБ «Сухого». Это алюминиевая деталь, которая по форме больше напоминает кость доисторического животного, чем обычную деталь истребителя пятого поколения. Этот кронштейн оказался на 10% легче аналогичных изделий, выполненных по традиционным технологиям, при этом его удельная прочность увеличилась на 20%.
Бионический дизайн в сочетании с аддитивными технологиями позволяет экономить дорогостоящее сырьё, включая сложные сплавы и редкие металлы. Это также приводит к снижению расхода материала на 10-30% в некоторых случаях, что позитивно сказывается на стоимости продукции.
Читайте ещё по теме:
Уникальную технологию полой лопатки вентилятора для ПД-14 разработали в России
Ростех начал разрабатывать замену летчиков истребительной авиации искусственным интеллектом
Сейчас на главной
Субмарину проекта 636.3 сопроводил морской буксир «Алтай»
Стороны согласовали дальнейшие шаги по строительству первой в стране атомной станции российского дизайна
Президент рассказал, как государство борется с такими злоумышленниками
Президент рассказал, почему учёные возвращаются в Россию из-за рубежа
Беспилотные платформы дадут возможность освоить новые способы доставки грузов
Результаты показали, что 9 из 10 опрошенных водителей смотрят на нарушения спокойно
Многоцелевое судно возьмёт на себя задачи по спасению, буксировке и экологической защите морских акваторий
Исследователи связали число жертв ДТП с пробегом транспортных средств
Александр Лукашенко: комплекс наполовину произведен в Белоруссии
Новые системы позволяют печатать крупногабаритные изделия и контролировать термические напряжения при работе с трещиноопасными сплавами
Новая платформа биопечати будет готова к 2027 году
Автоматизированный комплекс «ВСМПО-Ависма» планируют построить в Свердловской области