Поиск по публикациям и новостям

Революционный подход: ОАК повысила надежность авиадеталей с помощью бионического дизайна
Детали отличаются от традиционных: они имеют ветвистые и сетчатые структуры

В Ростехе нашли способ повысить прочность авиадеталей на 20%. Предприятия ОАК начали выпускать детали с бионическим дизайном, который заимствует решения, подсказанные природой, для силовых элементов планера самолета.

Такой подход применяется в проектировании узлов, изготовленных с помощью аддитивных технологий. Эти детали отличаются от традиционных: они имеют ветвистые и сетчатые структуры, напоминающие растения или кости млекопитающих.

Один из примеров такого подхода — кронштейн для самолета Су-57, выполненный ОКБ «Сухого». Это алюминиевая деталь, которая по форме больше напоминает кость доисторического животного, чем обычную деталь истребителя пятого поколения. Этот кронштейн оказался на 10% легче аналогичных изделий, выполненных по традиционным технологиям, при этом его удельная прочность увеличилась на 20%.

Бионический дизайн в сочетании с аддитивными технологиями позволяет экономить дорогостоящее сырьё, включая сложные сплавы и редкие металлы. Это также приводит к снижению расхода материала на 10-30% в некоторых случаях, что позитивно сказывается на стоимости продукции.

Читайте ещё по теме:

Уникальную технологию полой лопатки вентилятора для ПД-14 разработали в России

Ростех начал разрабатывать замену летчиков истребительной авиации искусственным интеллектом

Новейший двигатель ПД-8 для самолёта SJ-100 наконец-то засветился: «сердце» будущего российской авиации

Источники
Ростех

Сейчас на главной

4 минуты назад
АвтоВАЗ пошел на Восток: новые модели Lada Granta, Iskra, Aura и Largus начнут продавать в ОАЭ

Российский автогигант представит новые модели Lada на международной конференции в Дубае

20 минут назад
На Иркутском авиазаводе заложили полуфюзеляжи для новых МС-21

Станции агрегатно-сборочного производства закрепили за операторами для дальнейшей работы

22 минуты назад
Ростех заявил о готовности произвести еще больше танков и самолетов

Предприятия госкорпорации модернизируют цеха и обучают новые кадры

27 минут назад
Михаил Ковальчук: полет лайнера SJ-100 с ПД-8 стал восстановлением авиации в России

Президент НИЦ «Курчатовский институт»: машина показала хорошую управляемость и устойчивость в воздухе

38 минут назад
Названы требуемые характеристики российского аналога Starlink: система должна разворачиваться за минуту

Канал связи должен быть защищён от перехвата

39 минут назад
Полет крылатой ракеты «Калибр-НК» на сверхнизкой высоте впервые сняли на видео

Боеприпас проследовал к цели на расстоянии около 65 метров над землей

55 минут назад
Новейший тральщик «Полярный» отправится служить на Северный флот

Десятый по счету корабль проекта 12700 войдет в состав ВМФ до конца 2025 года

1 час назад
В России создали новейшую РЭБ «Штора» для защиты от дронов-камикадзе

Действие комплекса РЭБ от НПО «Киловатт» — до 2,5 км

24 апр. 2025 г., 21:33:50
ТМХ разработал первый дизель-генератор 18-9ДГМ-02 для тепловоза ТЭ26

ТЭ26 «поставят» на рельсы в 2026 году

24 апр. 2025 г., 21:01:21
Технологию уже тестируют: РЖД может пустить беспилотные поезда по ВСМ Москва — Петербург

Сроки запуска локомотивов без машиниста пока не известны

24 апр. 2025 г., 20:20:14
На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» Росатом завершил бетонирование защитной оболочки здания: новое достижение в атомной стройке

Бетонирование второго яруса внутренней защитной оболочки проведут в мае 2025 года

24 апр. 2025 г., 19:49:55
Семиместный конкурент Lada Largus: производство нового Sollers SF1 стартовало в Елабуге

Цена автомобиля стартует от 1,99 млн рублей