Специалисты Института проблем сверхпластичности металлов РАН разработали технологию изготовления полой лопатки вентилятора для ПД-14. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
В Институте проблем сверхпластичности металлов РАН разработали технологию изготовления элемента авиационного двигателя ПД-14 – полой лопатки вентилятора.
Дружинина напомнила, что Ростех выступает индустриальным партнером евразийского научно-образовательного центра (НОЦ) в Республике Башкортостан. Организация разрабатывает и производит для Госкорпорации ряд продуктов, необходимых в авиастроении. Например, это резервные генераторы для моторов ВК-1600 (используется на вертолетах типа Ка-62), а также стартеры-генераторы для ПД-35.
Активное и динамичное развитие региона невозможно без кооперации его научно-исследовательского сектора и промышленных предприятий. НОЦ стал такой площадкой, которая дала возможность представителям этих отраслей объединиться, выстроить конструктивный диалог именно на региональном уровне. Потому что для решения конкретных задач промышленности удобнее работать с сформированными в вузах и НИИ командами, которых они уже знают благодаря научно-образовательным центрам. Уже сегодня мы видим результаты работы участников НОЦ.
Известно, что ПД-14 весит 2 870 кг, и имеет тягу на взлетном режиме 14 тысяч кгс. Двигатель может обеспечить полет на дальность до 5100 км, но в перспективе она может вырасти до 7000 км. Удельный расход топлива у него на крейсерском режиме (кг/кгс • ч). По данным разработчиков, это на 10–15% лучше аналогов других производителей, но конкретная цифра расхода топлива не уточняется.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации
Сейчас на главной
Самолет со сменной конфигурацией салона будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт Ил-100 от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией