Специалисты Института проблем сверхпластичности металлов РАН разработали технологию изготовления полой лопатки вентилятора для ПД-14. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

В Институте проблем сверхпластичности металлов РАН разработали технологию изготовления элемента авиационного двигателя ПД-14 – полой лопатки вентилятора.
Дружинина напомнила, что Ростех выступает индустриальным партнером евразийского научно-образовательного центра (НОЦ) в Республике Башкортостан. Организация разрабатывает и производит для Госкорпорации ряд продуктов, необходимых в авиастроении. Например, это резервные генераторы для моторов ВК-1600 (используется на вертолетах типа Ка-62), а также стартеры-генераторы для ПД-35.
Активное и динамичное развитие региона невозможно без кооперации его научно-исследовательского сектора и промышленных предприятий. НОЦ стал такой площадкой, которая дала возможность представителям этих отраслей объединиться, выстроить конструктивный диалог именно на региональном уровне. Потому что для решения конкретных задач промышленности удобнее работать с сформированными в вузах и НИИ командами, которых они уже знают благодаря научно-образовательным центрам. Уже сегодня мы видим результаты работы участников НОЦ.
Известно, что ПД-14 весит 2 870 кг, и имеет тягу на взлетном режиме 14 тысяч кгс. Двигатель может обеспечить полет на дальность до 5100 км, но в перспективе она может вырасти до 7000 км. Удельный расход топлива у него на крейсерском режиме (кг/кгс • ч). По данным разработчиков, это на 10–15% лучше аналогов других производителей, но конкретная цифра расхода топлива не уточняется.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации