За два года и семь месяцев роботакси совершили более 92 тысяч поездок. Из них 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и 2 тысячи — в Ясеневе. Экспериментальный правовой режим по тестированию беспилотников проводился с апреля 2022-го по ноябрь 2024-го.

В рамках эксперимента были организованы поездки с водителем-испытателем на пассажирском месте в автомобиле ВАТС-1, а также на беспилотных транспортных средствах, которые управляются оператором дистанционно и не требуют присутствия водителя в салоне — ВАТС-2.
Владимир Волошин, возглавляющий департамент цифрового развития и экономики данных в Минэкономразвития, назвал эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей одним из наиболее успешных среди всех экспериментальных правовых режимов. В ходе эксперимента автомобили проехали 8 миллионов километров в режиме автоматического управления, из которых 50 километров были пройдены без присутствия инженера-испытателя в салоне.
Технология ВАТС-1, когда человек наблюдает за процессом в салоне автомобиля и вмешивается в случае необходимости, показала свою эффективность, можно двигаться дальше к следующим более высоким уровням автоматизации
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, рассказал, что второй тип беспилотных автомобилей не требует участия водителя в управлении. Он отметил, такие машины есть только у компании «Яндекс».
На совещании в ноябре 2024 года представители Минэкономразвития, МВД, Минтранса, Минпромторга, компании «Яндекс» и АНО «Цифровая экономика» приняли решение о продлении эксперимента.

Министерство экономического развития подвело итоги эксперимента с беспилотными автомобилями. За время тестирования произошло 36 аварий, но только две из них — по вине автомобилей. Эксперимент планируется продлить до 2028 года, внеся некоторые изменения в его условия.
Читайте ещё по теме:
Беспилотные автомобили Яндекса научились более человечному вождению
КамАЗ представил новый беспилотный карьерный самосвал с грузоподъемностью 220 тонн
К массовому появлению беспилотных автомобилей на дорогах России готовятся в Минтрансе
В Санкт-Петербурге разработали беспилотный грузовик
«Яндекс» запустит автономные грузовики на трассах М-11 и М-12 в 2025 году
История редактирования комментария