Поиск по публикациям и новостям

К массовому появлению беспилотных автомобилей на дорогах России готовятся в Минтрансе
Идёт работа над единым стандартом для сертификации таких машин

Минтранс сделал важный шаг к массовому появлению беспилотных автомобилей на российских дорогах. Госслужащие разработали проект правительственного распоряжения – обновлённую классификацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Это необходимо для начала сертификации таких машин.

Беспилотный автомобиль компании Яндекс на улицах Москвы
Беспилотный автомобиль компании Яндекс на улицах Москвы

Документ вводит базовые термины и классифицирует беспилотники по международному стандарту SAE (пять уровней автономности). Первому уровню соответствует любой современный автомобиль с системами помощи при парковке или адаптивным круиз-контроль. Пятый уровнь — полностью автономный автомобиль, способный передвигаться без участия водителя.

Накопленный опыт и изучение международной практики позволяют обновить классификацию уровней автоматизации транспортных средств. Новая версия концепции станет основой для сертификации ВАТС. Как только изменения будут утверждены, можно будет приступить к сертификации.
Пресс-служба Минтранса

В России отрасль беспилотных автомобилей развивается в рамках экспериментально-правовых режимов (ЭПР), утверждённых правительством. Они позволяют организаторам испытаний таких машин отклоняться от норм правил дорожного движения.

Так, инженер-испытатель, находясь на водительском месте, может не касаться руля и педалей, полагаясь на программное обеспечение. В таких условиях свои машины тестируют, в частности, компании «Яндекс» и КамАЗ.

Читайте ещё по теме:

КамАЗ представил новый беспилотный карьерный самосвал с грузоподъемностью 220 тонн

Новые беспилотные автомобили от SberAutoTech запустят на скоростной трассе между Москвой и Санкт-Петербургом

В Саратове создана система управления беспилотными автомобилями для эксплуатации на сложных дорожных условиях

Источники
«КоммерсантЪ»
0 комментариев
Комментировать
Комментировать
История редактирования комментария

Сейчас на главной