Минтранс сделал важный шаг к массовому появлению беспилотных автомобилей на российских дорогах. Госслужащие разработали проект правительственного распоряжения – обновлённую классификацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Это необходимо для начала сертификации таких машин.

Документ вводит базовые термины и классифицирует беспилотники по международному стандарту SAE (пять уровней автономности). Первому уровню соответствует любой современный автомобиль с системами помощи при парковке или адаптивным круиз-контроль. Пятый уровнь — полностью автономный автомобиль, способный передвигаться без участия водителя.
Накопленный опыт и изучение международной практики позволяют обновить классификацию уровней автоматизации транспортных средств. Новая версия концепции станет основой для сертификации ВАТС. Как только изменения будут утверждены, можно будет приступить к сертификации.
В России отрасль беспилотных автомобилей развивается в рамках экспериментально-правовых режимов (ЭПР), утверждённых правительством. Они позволяют организаторам испытаний таких машин отклоняться от норм правил дорожного движения.
Так, инженер-испытатель, находясь на водительском месте, может не касаться руля и педалей, полагаясь на программное обеспечение. В таких условиях свои машины тестируют, в частности, компании «Яндекс» и КамАЗ.
Читайте ещё по теме:
КамАЗ представил новый беспилотный карьерный самосвал с грузоподъемностью 220 тонн