В Санкт-Петербургского государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) разработали инновационную методику проектирования подруливающих устройств — ключевых элементов современных судов. Эти устройства позволяют кораблям выполнять сложные маневры в проливах и портах. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
В России подруливающие устройства либо закупались за границей, либо проектировались без четкой методологии. Устаревшие подходы не соответствовали современным требованиям. Новая методика призвана устранить этот пробел и упростить процесс проектирования.
Мы знакомы со старой методикой и знаем ее недостатки. Поэтому в основу новой положили несколько иной подход, позволяющий повысить точность расчетов и оптимизировать конструкцию.
Ученые использовали численное моделирование. Оно позволяет быстро исследовать различные варианты конструкций и ускоряет процесс разработки. В дальнейшем планируется расширить область применения методики, включая водометные движители для скоростных судов.
Ранее www1.ru сообщал, что «Речводпуть» получил от KMZ 2 обстановочных судна проекта 3050.
Читать материалы по теме:
KMZ восстановил двигатель 6ЧН 40/46 буксира «Чуров» для Минобороны РФ
KMZ разработал лебедку для спуска и подъема судов
Для тепловозов ТЭ10: KMZ разработал технологию заливки части дизельного двигателя 10Д100