В Санкт-Петербургского государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) разработали инновационную методику проектирования подруливающих устройств — ключевых элементов современных судов. Эти устройства позволяют кораблям выполнять сложные маневры в проливах и портах. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

В России подруливающие устройства либо закупались за границей, либо проектировались без четкой методологии. Устаревшие подходы не соответствовали современным требованиям. Новая методика призвана устранить этот пробел и упростить процесс проектирования.

Мы знакомы со старой методикой и знаем ее недостатки. Поэтому в основу новой положили несколько иной подход, позволяющий повысить точность расчетов и оптимизировать конструкцию.
Алексей Яковлев,  заведующий кафедрой гидроаэромеханики и морской акустики СПбГМТУ

Ученые использовали численное моделирование. Оно позволяет быстро исследовать различные варианты конструкций и ускоряет процесс разработки. В дальнейшем планируется расширить область применения методики, включая водометные движители для скоростных судов.

Ранее www1.ru сообщал, что «Речводпуть» получил от KMZ 2 обстановочных судна проекта 3050.

Читать материалы по теме:

KMZ восстановил двигатель 6ЧН 40/46 буксира «Чуров» для Минобороны РФ

KMZ разработал лебедку для спуска и подъема судов

Для тепловозов ТЭ10: KMZ разработал технологию заливки части дизельного двигателя 10Д100

Источники :
РИА «Новости»

Сейчас на главной