Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) открыл работу экспедиции «Северный полюс-42» в Северном Ледовитом океане. Уникальная единственная в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» пришвартовалась к кромке ледового поля площадью около 165 квадратных километров 30 сентября. Сейчас на лёд выгружены научное оборудование, транспорт и техника, там разбит научный лагерь для проведения исследований.
Первой в ледовом научном лагере начала работать метеорологическая лаборатория, откуда по многолетней традиции на «большую землю» была отправлена первая метеосводка. Сразу после этого состоялось торжественное открытие дрейфующей станции «Северный полюс-42» — на льду в Северном Ледовитом океане полярники подняли российский триколор. Под действием течений и ветра вмороженное в лёд научно-экспедиционное судно «Северный полюс» и научный ледовый лагерь, будут двигаться в приполюсный район и далее в направлении Гренландского моря. После выхода на открытую воду в проливе Фрама, предположительно весной 2026 года судно своим ходом вернётся в Мурманск.
Известно, что научная программа экспедиции «Северный полюс-42» содержит более 50 различных научных проектов, направленных на изучение изменений природной среды Арктики и оценки степени уязвимости экосистем. Исследования будут вестись современным оборудованием, включая отечественные беспилотные аппараты.
Читать материалы по теме:
Россия начинает расшифровку геномов арктических организмов
Единственная в мире: российская научная ЛСП «Северный полюс» готовится к новой экспедиции
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие