В Мурманске ко Дню полярника торжественно встретили экспедицию, которая провела на ледостойкой платформе «Северный полюс» 20 месяцев. Полярники работали в высоких широтах Северного Ледовитого океана в рамках дрейфующей экспедиции «Северный полюс-41».
Уникальная платформа, единственная в мире, стартовала осенью 2022 года у Новосибирских островов, и преодолела более 3 000 морских миль, пройдя через приполюсный район в сторону Северо-Европейского бассейна Атлантического океана. После выхода в свободные ото льда воды платформа «Северный полюс» с командой ученых и полярников на борту вернулась в Мурманск.
За это время экспедиция провела пятьдесят видов исследований: от метеорологических до геофизических, гляциологических, сейсмических и аэрологических.
Использование уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы дало возможность провести экспедицию на самом высоком профессиональном уровне и обеспечило максимальную безопасность работ. За 20 месяцев экспедиция преодолела три тысячи морских миль от Новосибирских островов до архипелага Шпицберген, были получены уникальные данные о природе Арктического региона, которые внесут огромный вклад в изучение его климата. Уверен, что эти важнейшие работы будут продолжены в рамках следующих экспедиций «Северный полюс».
Старт новой экспедиции «Северный полюс-42» запланирован на сентябрь.
Читать материалы по теме:
Первая в мире российская экспедиция на ледостойкой самодвижущейся платформе пока останется в Арктике
Сейчас на главной
Рост выручки и экспортная ориентация — ключевые факторы восстановления
Также в стране сформируют универсальную систему ПВО
Экипаж оценил работу дальней коротковолновой связи
Новое производство займётся ремонтом двигателей узкофюзеляжных лайнеров Airbus и Boeing
В мессенджере зарегистрировались более 75 млн пользователей
В приоритете — снабжение собственной армии
Заказчики за границей готовы — но Россия в очереди первая
Новое поколение таких систем способно поражать цели на расстоянии до 300 километров
Испытания подтвердили правильность конструкторских решений
Пилот в кабине воздушного судна будет присутствовать в качестве контролёра
Завод полупроводников «Арсенал» пошёл в суд против «Кронштадта»
Точную дату запуска определят после испытаний