Российская научная экспедиция, которую в сентябре 2022 года отправил во льды Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, пробудет в Арктике еще немного. Она вернется домой только весной 2024 года. Все из-за траектории дрейфа льдины, к которой пришвартовано уникальное экспедиционное судно: первая и единственная в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Ее уникальность в том, что она может круглогодично вести научные наблюдения в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
За это время ЛСП преодолела более 2 150 морских миль, сместившись от точки старта более чем на 700 морских миль. В сухопутном эквиваленте платформа преодолела 3981,8 километров и отдалилась от точки старта на более чем 1296,4 километра.
ЛСП «Северный полюс» по габаритам имеет 83,1 метра в длину и 22,5 метра в ширину. У ЛСП водоизмещение в 10 тысяч тонн и «сердце» мощностью 4200 кВт, она может идти на скорости 10 узлов, то есть 18,52 километра в час.
На борту есть все необходимое для автономного расположения, ведения наблюдения и научных изысканий: от медблока с возможностью провести при необходимости несложные операции до спортзала и кинозала. Там работают 14 членов экипажа и 34 научных сотрудника экспедиции.
Платформа - продукт входящих в ОСК структур: разработали ее в рамках проекта 00903 специалисты КБ «Вымпел», построили - корабелы «Адмиралтейских верфей». Контракт на проектирование и строительство ледостойкой платформы подписывали Росгидромет и «Адмиралтейские верфи» в 2018 году, к августу 2022 года были завершены все необходимые испытания. Уже в сентябре того же года судно отправилось в экспедицию «Северный полюс-41», где и находится уже более четырнадцати месяцев.
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие