В ЦАГИ имени Жуковского продолжается работа по комплексному научно-техническому проекту (КНТП) «Интеграл», связанному с обликом будущих российских самолётов гражданской авиации.
Один из перспективных элементов недавно прошёл удачные испытания — это электрическая распределённая силовая установка с импеллерными движителями на перспективном региональном самолете с энергетическим управлением обтеканием. Она поможет самолёту расширить условия базирования и обеспечить ему относительно высокую крейсерскую скорость полёта.
Эксперименты продемонстрировали более чем двухкратное повышение несущих свойств крыла на взлётно-посадочных режимах. Данный результат получен в первую очередь за счёт реализации эффекта суперциркуляции: работа импеллеров «перестраивает» течение вокруг крыла. Благоприятную роль сыграли и другие факторы: устранение отрывов пограничного слоя с поверхности крыла и отклонение вектора тяги.
Исследования, которые подтвердили предполагаемые характеристики при расчётных исследованиях, в ЦАГИ провели в аэродинамической трубе малых скоростей в широком диапазоне углов атаки. Также учёные оценили эффективность интеграции силовой установки с крылом на взлётно-посадочных режимах.
В ЦАГИ отмечают, что итоги этих испытаний позволят применить разработанные подходы для оценки аэродинамических характеристик крыла с импеллерной распределённой силовой установкой при проектировании перспективного летательного аппарата с энергетическим управлением обтеканием.
Ранее в 2024 году инженеры-конструкторы ЦАГИ рассказали, что создали новый тип крыла для самолётов с подвижной обшивкой. Оно может пригодиться как для воздушной авиации, так и для подводных планеров.
Читать материалы по теме:
Ростех на форуме «Армия-2024» представил многофункциональный индикатор ИМ-133 для малой авиации
Россия создаёт новый коммерческий транспортный самолёт Ил-76ТД-90А
Российско-белорусский самолёт «Освей» выведут на испытания уже в 2025 году