Инженеры-конструкторы в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) создали крыло для самолётов с подвижной обшивкой.

Как отмечают «Известия», новый механизм позволяет поверхности перемещаться вокруг силовых конструкций крыла, но при этом оставаться гладким, чтобы сохранять высокие аэродинамические свойства. Так пилот или командное «умное» устройство воздушного судна могут управлять режимами полёта, трансформируя форму его крыла.

Решение задачи достигается тем, что крыло содержит механические цепи, которые состоят из соединённых друг с другом рычажных механизмов. Они связаны с обшивкой специальными спицами. При изменении геометрии любого звена, остальные изменяются таким же образом. Это дает изгиб поверхности на заданную кривизну. Вместе с тем сумма углов между рычажными механизмами остается прежней, поэтому обшивка может гнуться, но не растягивается и не сморщивается.
Иван Амелюшкин, один из авторов изобретения, начальник отдела аэрофизики многофазных течений, разреженных газов и плазмы ЦАГИ

Испытания показали, что при изменении кривизны профиля крыла угол между носовым и хвостовым сегментами механической цепи может достигать 80°.

Самолёт сможет:

  • замедляться и ускоряться во время полёта;
  • парить в атмосферных потоках со скоростью автомобиля;
  •  маневрировать на тихом ходу;
  • производить плавные взлёт и посадку.

По расчётам инженеров, скорость аппарата, оснащённого предложенным механизмом, в безветренную погоду может составлять всего около 20 м/с. Новый тип крыльев может пригодиться для гражданской авиации и недорогих объектов индивидуальной мобильности рода дельтапланов.  Также такое крыло может применяться для самолётов, связанных с разными авиационными работами: поисками пропавших, распылением удобрений и так далее.

Ещё одна необычная ниша применения изобретения специалистов ЦАГИ — подводные планеры. Крылья с подвижной обшивкой позволят совершать сложные манёвры под водой.

Читать материалы по теме:

Российский борт Ту-214 испытывают после восстановления летной годности

Россия импортозаместила для авиапрома французские сверлильные машины Desoutter

Новые «черные ящики» создают для импортозамещенных самолетов России

Источники :
«Известия»

Сейчас на главной