Конструкторы МАИ опираются на опыт Китая, где сейчас испытывается несколько типов аэротакси перед получением сертификатов транспортного средства. Ожидается, что российское аэротакси сможет конкурировать с коммерческими лёгкими вертолётами и с иным транспортом.
Директор Центра «Беспилотные летательные аппараты» МАИ Юрий Бухарев говорит, что к 2025 году в МАИ закончат разработку документации и постараются изготовить демонстратор для проверки технических решений. Уже известно, что беспилотный прототип аэротакси:
- будет выполнен по схеме с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL);
- получит отечественную электрическую силовую установку на водородном топливе в соответствии с Концепцией развития водородной энергетики в РФ, утверждённой правительством в 2021 году;
- при полётах на короткие расстояния будет подниматься примерно на 150 метров, чтобы пролетать над зданиями и облетать различные препятствия;
- при полётах на расстояния 50-100 километров, которые заменят вертолётные рейсы, сможет работать на высоте от 500 метров до 2 километров.
Также для эксплуатации аэротакси на водороде потребуется создать соответствующую инфраструктуру. Уже определены первые регионы, которые могут стать пилотными для проекта.
Например, для России экономически обоснованное применение аэротакси мы видим в перевозке грузов и людей на территориях, где слабо развита дорожная сеть и есть сложный рельеф, как на нашем Северном Кавказе и в Краснодарском крае. Про полёты в городах нашей страны говорить, наверное, преждевременно, но эксплуатация аэротакси, как и БПЛА, в российских агломерациях непременно будет востребована.
Ранее в ПИШ МАИ разработали первый в России беспилотник с водородной гибридной энергоустановкой. Испытания и публичная демонстрация образца запланированы на 2025 год.
Читать материалы по теме:
Летай, авиация, большая и малая - в России готовятся запустить авиатакси
Для авиакресел и не только: сверхпрочная эпоксидная смола разработана в России
«Полёт отличный»: новая российская радиосвязь для SJ-100 испытана в воздухе