Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Яковлев» — готовится к поточному производству импортозамещённых лайнеров МС-21. Для этого им предстоит пройти изменения в сертификат типа, но авиастроители не ждут этого события. Там активно тестируют новое отечественное оборудование для сборки самолётов, строят новые цеха, обучают сотрудников.
Как рассказал в интервью ИА «ТАСС» генеральный директор предприятия, для механосборочного и заготовительно-штамповочного производств уже заложили новый корпус площадью 36 тыс. кв. м. Там будет установлен новый комплекс оборудования, позволяющий выйти на заданные объёмы производства по МС-21. Пока для них собираются планеры и готовится набор деталей.
Чтобы выпускать до 36 авиалайнеров МС-21 каждый год, как планировалось, требуются автоматизация производства, обучения персонала и регулярные поставки импортозамещённых комплектующих. Темп берут высокий.
Завод находится, в частности, в ожидании отечественных двигателей ПД-14 для изменений в сертификат типа самолёта в связи с заменой ряда иностранных деталей на российские, включая силовую установку. Сейчас на трёх опытных самолётах МС-21 ещё стоят американские двигатели Pratt & Whitney, на трёх — уже российские ПД-14.
Но авиаконструкторы вышли из положения. В воздухе будут испытываться машины с российским двигателем, а те, где силовая установка не принципиальна, пока тестируют в Жуковском на аэродинамику, устойчивость и управляемость. Работа не останавливается.
Вепрев отметил, что сейчас основная проблема — поставки российских импортозамещающих комплектующих. Их доводка и коррекция «неизбежны», так как российскому авиапрому приходится выполнять за два-три года работы, на которые у их зарубежных коллег уходит пять-семь лет. Но подождать приходится, так как «безопасность и надёжность — главные вопросы» при изготовлении импортозамещающих деталей для российских самолётов.
Российский импортозамещённый лайнер МС-21 готовится к лётным испытаниям
«Воздушная касатка»: что известно про российский тяжёлый вертолёт Ми-38
И «съели» Airbus: «Уральские авиалинии» разбирают на запчасти Airbus A320