ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав «ТМХ-Энергетические решения») приступят к серийному выпуску асинхронных тяговых электродвигателей ДТА-170. Они предназначены для поездов метро производства завода «Метровагонмаш» (входит в состав Трансмашхолдинга). Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Конструкция двигателя оснащена ротором с медной короткозамкнутой обмоткой.

По сравнению с алюминиевой, которая используется в аналогичных двигателях, представленных на рынке, она обеспечивает более высокую надежность системы.
Пресс-служба ТМХ

Всего планируется изготовить  2,4 тысячи двигателей. Для подготовки к серийному производству было выпущено 28 опытных образов. Первый двигатель появился в начале осени 2023 года.

Двигатель ДТА-170 прошел оценочную комиссию, ему присвоили литеру О1. Это дает право наладить серийный выпуск после сертификации.

Стоит отметить, что на ТМХ планируют увеличить выпуск асинхронных тяговых электродвигателей для современных магистральных локомотивов на 35% — до 5,7 тысячи единиц в год. Кроме того, на предприятии нарастят выпуск двигателей для электропоездов и серийных и вагонов метро до 2,7 тысячи единиц в год. Проект планируется реализовать до 2025 года.

Предприятие уже получило сертификаты на выпуск двигателей ДТА-380 (для электропоездов «Иволга», ДТА-200Т (для тепловозов ТЭМ23) и ДТА-125 (для контактно-аккумуляторных локомотивов ЭМКА2). 

Ранее www1.ru сообщал, что в России завершена разработка асинхронных тяговых двигателей ТАД430 и ДТА-380У1 для магистрального тепловоза 2ТЭ35А и электропоезда «Иволга 3.0».

Читать материалы по теме:

Образец поезда на водородном топливе появится в России в 2025 году

В России создадут три новые модели магистральных локомотивов

Экономия топлива и срок службы в 45 лет - новый российский магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28 выходит на рельсы

Сейчас на главной