ОДК поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала лётно-конструкторских испытаний импортозамещённого вертолёта «Ансат». Продукция, произведённая на  «ОДК-Климов» успешно прошла предварительные и ресурсные испытания, и сейчас на стендах ЦИАМ имени П.И. Баранова силовые установки проходят сертификационные испытания.

После этого газотурбинный двигатель ВК-650В установят на «Ансат» и проведут наземную часть испытаний, затем вертолёт поднимется с ним в воздух в первый полёт.

Лётно-конструкторские испытания планируется пройти до конца 2024 года, чтобы получить сертификат типа. Серийное производство двигателя тогда в ОДК смогут начать уже в 2025 году. 

Примечательно, что ВК-650В позволяет создавать модификации для различных летательных аппаратов: вертолётов Ка-226 и других машин взлётной массой до 4 тонн. ВК-650В можно также поставить на беспилотники и на гибридные силовые установки.

Он весит 105 кг, на взлётном режиме имеет мощность в 650-750 л.с., его удельный расход топлива – 0,245 кг/л.с. в час.

Читать материалы по теме:

Россия импортозаместила для авиапрома французские сверлильные машины Desoutter

«Не хватает ни станков, ни людей»: у российского Ту-214 проблемы с выпуском

Российские авиадвигатели будет проверять на дефекты искусственный интеллект

Источники :
ГК «Ростех»

Сейчас на главной