Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») внедрит искусственный интеллект для проверки на дефекты полированных лопаток авиадвигателей. Первый такой роботизированный комплекс запустят на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» - он будет стоять на этапе предварительного контроля качества деталей.

Опытный стенд системы контроля. Она состоит из платформы на базе искусственного интеллекта «Точка контроля» и двух роботизированных постов контроля для подачи лопаток
Опытный стенд системы контроля. Она состоит из платформы на базе искусственного интеллекта «Точка контроля» и двух роботизированных постов контроля для подачи лопаток

Работает она так. Поверхности деталей инспектируют камерами машинного зрения. Платформа с помощью машинного зрения получит и обработает изображения мелких дефектов полированных лопаток, которые сложно определяются человеческим глазом. ИИ будет распознавать дефекты на основе анализа различных типов изображений. После осмотра поверхности деталей их маркируют.

Появлении ИИ на высокоточном производстве - часть федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Внедрение машинного зрения и искусственного интеллекта позволит почти вдвое повысить скорость выявления дефектов на поверхности лопаток газотурбинных двигателей. Кроме того, предприятие получит возможность анализировать и корректировать производственные процессы благодаря собираемым данным. После запуска платформы пропускная способность участков контроля ощутимо вырастет, что благоприятно скажется на выполнении масштабной производственной программы.
Директор по цифровой трансформации «ОДК-Сатурн» Евгений Алексеев

«ОДК-Сатурн» выпускает и обслуживает промышленные и морские газовые турбины и агрегаты на их основе, двигатели для учебно-тренировочных самолетов и двигатели для гражданской и транспортной авиации.

Один из главных проектов «ОДК-Сатурн» последнего времени - работа над импортонезависимостью авиалайнеров Superjet 100 по части обслуживания их российско-французских двигателей SaM146.

Предприятие уже выпустило отечественные свечи зажигания для них и альтернативную российскую конструкцию топливных фильтров. В процессе - технология промывки импортозамещенных топливных фильтров и одобрение разрешения на выполнение модульного ремонта электронного блока управления авиадвигателем по федеральным авиационным правилам. Схему модульного ремонта разработали «ОДК-Сатурн», «ОДК-СТАР» и «Аэрофлот».

Источники :
«ОДК-Сатурн»

Сейчас на главной