Инженеры АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) разработали первый газотурбинный двигатель ВК-650В для российских вертолетов легкого класса. Он заменит моторы Pratt & Whitney и Arrius на вертолетах «Ансат» и Ка-226.
В пресс-службе ОДК рассказали, что при создании двигателя применили последние отечественные разработки. Речь идет о новейших материалах и конструкционных решениях, которые ранее не использовали для двигателей такого типа. Конструкторы выполняли расчеты с помощью методик 3D-оптимизации. Кроме того, отдельные узлы ВК-650В изготовили на 3D-принтерах.
Это газотурбинный двигатель в классе мощности 500-700 л.с. На сегодняшний день мы разрабатываем этот двигатель для вертолетов «Ансат» и Ка-226. Он также может стоять и на других летательных аппаратах. Появилась необходимость заместить зарубежные аналоги, к примеру, Arrius. Наш двигатель очень современный, мы пошли по инновационному пути.
Читайте еще по теме:
«Рособоронэкспорт» получил крупные заказы от иностранцев на вертолеты
«Уничтожители дронов»: российский вертолет «Ансат-2РЦ» против американского Bell 407M — какой лучше?
Российский модернизированный вертолет Ми-8МТВ5-1 — что о нем известно
В США могут обслуживать вертолеты Ми-17: Колумбия отвергла предложение России из-за санкций
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году