ОДК (входит в Госкорпорацию «Ростех») сообщила о разработке новой программы, которая сократит число натурных испытаний для авиадвигателей. Продукт производственного комплекса «Салют» и МГУ имени М.В. Ломоносова впервые в российском двигателестроении помогает проводить математическое моделирование автоколебаний лопаток компрессоров газотурбинных двигателей и уже используется в производстве.
Сначала была разработана методика своевременного обнаружения и корректировки автоколебаний (флаттера) рабочих лопаток компрессоров газотурбинных двигателей на этапе их проектирования. Затем на ее базе создали программное обеспечение для проведения таких расчетов автоматически.
Разработанное программное обеспечение позволяет получить значительный экономический эффект от сокращения объема испытаний и способствует повышению надежности двигателя. С помощью нашей методики впервые в отечественном двигателестроении была произведена отстройка от автоколебаний рабочего колеса первой ступени компрессора низкого давления только с использованием численного моделирования. Обычно для этого было необходимо два-три цикла натурных испытаний.
Проект представили на ЦИПР в Нижнем Новгороде, он стал финалистом премии «CIPR Digital-2024»в номинации «Цифровой прорыв в промышленности». Разработка дочернего предприятия ОДК опередила десятки конкурентов: всего со всей России на премию было подано 480 заявок, и только пять проектов стали финалистами в каждой из номинаций.
Это не единственная разработка из мира цифровых технологий в работе ОДК. Так, там уже появился высокопроизводительный суперкомпьютер для создания цифровых двойников авиационных двигателей. В частности, цифровой двойник создадут для нового российского авиадвигателя ПД-8, который разрабатывается для импортозамещенного пассажирского лайнера SJ-1006 это поможет ускорить сертификацию двигателя.
Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом. Так можно проверить работоспособность силовой установки при попадании посторонних предметов, например, птиц.
Также на одном из предприятий ОДК, «ОДК-Сатурн» внедряется ИИ для проверки на дефекты полированных лопаток авиадвигателей. Кроме того, это рыбинское предприятие уже стало первым среди двигателестроителей в России, где при сборке газотурбинных двигателей применяются технологии дополненной реальности. Рабочие собирают авиадвигатели в очках дополненной реальности.
Читать материалы по теме:
В России разрабатывают отечественное ПО для датчиков ракетостроения, беспилотников и нефтедобычи
Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100
Россия переводит ракетно-космическую технику на отечественную систему T-FLEX
Самолёт МС-21 впервые выполнил автоматическую посадку на российских двигателях
Сейчас на главной
Источники Bloomberg раскрыли детали разговора двух лидеров в Ашхабаде
Движители предназначены для среднетоннажных судов
Здесь наладят выпуск погрузчиков и экскаваторов
Путин совершил полёт на модернизированном «Белом лебеде» в 2024 году
Путин: Приоритет для России — совершенствование стратегических ядерных сил
Российские инженеры доработают безэкипажный подводный аппарат «Посейдон»
Белоусов: Российские комплексы способны поразить цели в ближнем космосе
Казанские учёные создали инновационную технологию, использующую металлический натрий
Белоусов: ВС России регулярно получают востребованные образцы техники и вооружений
На локализованную версию Geely Monjaro выдали ОТТС
Эксперты высказались о потенциальных рисках проблемы с рулём
Колёсная формула грузовика — 8х4, мощность двигателя — 482 л.с.