Модернизация авиазавода ПАО «Яковлев» в Иркутске для серийного выпуска МС-21, на которую выделили более 85 млрд рублей, находится на финальной стадии.
Как рассказал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью ИА «Интерфакс» в преддверии ПМЭФ-2024, она «позволит выпускать до 36 самолетов МС-21 в год».
Планы сообразно отредактированному в мае правительством плану развития авиаотрасли до 2030 года, останутся прежними по числу выпуска российских самолетов. Сдвинулись только поставки флагманских проектов:
Производственный центр ОАК в Комсомольске-на-Амуре ранее уже выпускал свыше 30 «Суперджетов» за год в импортном облике, так что практикой доказано, что такая нагрузка ему по плечу. Безусловно, серьезным вызовом будет также наращивание производственных мощностей всей кооперации, которая выпускает российские системы и агрегаты. Поэтому уже сейчас параллельно с ведением опытно-конструкторских работ предприятия планируют мощности под первые серийные машины.
Денис Мантуров, первый вице-премьер РФ
Итого с 2025 по 2028 годы планируется выпустить 270 бортов МС-21 и 142 борта SJ-100.
Российский импортозамещённый МС-21 прилетел в Иркутск на хранение
Самолёт МС-21 впервые выполнил автоматическую посадку на российских двигателях
Новый российско-белорусский самолет «Освей» раскупили до начала его производства
Российским авиадвигателям сокращают натурные испытания. Их заменяет математическое моделирование