Конструкторское бюро «Вымпел» в составе ОСК разработало концепт универсального сухогруза-контейнеровоза проекта 00111 «Беломорец». Отечественный контейнеровоз в двух версиях уже показывают потенциальным заказчикам. Он сможет перевозить грузы через Беломоро-Балтийский канал.
По информации ОСК, обе версии судна предназначены для перевозки контейнеров, в том числе рефрижераторных, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, зерна и других навалочных грузов, леса и пиломатериалов, металла в связках и рулонах, а также опасных грузов.
Они имеют один сверхдлинный грузовой трюм длиной 78,7 метров, одинаковую длину в 120 метров и ширину в 13,4 метра. Носовая надстройка и рубка в обоих вариантах позволяет повысить контейнеровместимость проекта в 244 TEU. Однако у них есть отличия в «внутрянке».
У проекта 00111А коэффициент полноты 0,88, он снабжается одновальной силовой установкой с трехперьевым рулевым устройством, которая «положительно зарекомендовала себя на ранее реализованных проектах».
Внутри — отечественные двигатели мощностью от 1200 до 1600 кВт. Сухогруз сможет развивать скорость до 11 узлов. Его дедвейт составит 2800 тонн на осадках 3,6 метра в реках и 5050 тонн на осадках в море.
У проекта 00111В — увеличенный коэффициент полноты 0,93 и двухвальная энергетическая установка. Он сможет развивать скорость до 10 узлов. Дедвейт у сухогруза-контейнеровоза в этом случае тоже повышенный: 3250 тонн на осадках 3,6 метра в реках и 5500 тонн в море.
Читать материалы по теме:
Новое гиперзвуковое оружие для ВМФ России могут поручить разработчикам «Ониксов» и «Яхонтов»
19 месяцев в Арктике: возвращается первая в мире российская экспедиция на ледостойкой платформе
Новые российские корабли «Виктор Великий» и «Тайфун» спущены на воду