Компания Яндекс технически готова начать серийное производство роботов-курьеров, однако этот вопрос зависит от экономических факторов. В настоящее время на стадии сборки находятся 130 устройств, столько же роботов уже эксплуатируются.
В компании отметили свою готовность масштабировать бизнес, когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером. Директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк отметил, что «внутренняя цель компании — к концу года достигнуть сопоставимой стоимости».
В настоящее время мощностей Яндекса хватает, чтобы выпускать до 1000 роботов в год, но если в будущем компания захочет расширить географию их применения, то нужно увеличивать производство.
Отмечается, что искусственные доставщики могут стать популярными среди сетей общественного питания и ритейлеров, где важно обеспечить доставку в любое время дня и ночи.
Роботы востребованы из-за дефицита курьеров. В Москве их зарплаты могут достигать 200 тысяч рублей в месяц. Многие водители такси и грузовиков уходят в курьеры. В таких условиях роботы-доставщики в могут окупиться достаточно быстро.
Яндекс впервые запустил беспилотного робота-курьера для доставки небольших грузов еще в 2019 году. Сегодня роботов можно встретить в некоторых районах Москвы, Мурино, Иннополисе и Красной Поляне. В программе задействованы порядка 300 ресторанов и магазинов, в том числе «Бургер Кинг», «Шоколадница», «Теремок», «Азбука вкуса» и «Вкусно — и точка».
Ранее www1.ru сообщал, что у Яндекса появилась услуга экспресс-доставки шин и дисков из онлайн-магазинов на дом.
Читайте материалы по теме:
Не мерзнет и считает товар за секунды: в России придумали роботов для работы на складах
На замену человеку: роботы-уборщики «Пиксель» появятся в парках Москвы
Российский робот-собака из МГУ отправится в школы и университеты