Президент России Владимир Путин подчеркнул важные достижения в отрасли авиационного двигателестроения, заявив о 90% локализации производства в этой сфере. В ходе встречи с доверенными лицами в рамках избирательной кампании он отметил значительный прогресс, особенно в контексте создания двигателей для российских воздушных судов, включая современные модели, такие как МС-21.
Много сделано у нас уже. Например, в области двигателестроения авиационного. [...] В области авиационного двигателестроения 90 процентов - это уже полностью локализованный продукт.
Путин выразил уверенность в качестве и эффективности российских авиадвигателей, отметив, что созданный для МС-21 двигатель [ПД-14 - разработка для перспективного среднемагистрального российского самолета МС-21-310 от ОАК, прим. ред] превосходит определенные образцы на мировом рынке.
Современный, мощный, эффективный, надежный.
На финишную прямую вышли работы по импортозамещению двигателей для вертолетов Ка-226Т, Ка-62 и «Ансат». Ранее в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) объявили о завершении всех испытаний самолета SJ-100 с российскими двигателями ПД-8 и озвучили план по производству силовых установок для самолетов и вертолетов. В этом году предприятие, входящее в структуру Ростеха, намерено выпустить 3118 авиадвигателей, а в следующем году ОДК рассчитывает передать заказчикам 3763 силовые установки. Также в компании планируют установить роботизированный комплекс с ИИ на этап предварительного контроля качества производимых на предприятии деталей.
Кроме того, Путин отметил успехи в других сферах промышленности, таких как транспорт и машиностроение, где локализация также достигла высоких показателей. Так, по информации, которой располагает президент, машиностроение удалось локализовать на 80%, тогда как автотранспорт — на 70%.