Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации «Ростех» продолжает думать над тем, как импортозаместить ключевые элементы российско-французских авиадвигателей SaM146.

Двигатели SaM146 стоят на более чем ста российских авиалайнерах SSJ-100, и вопрос независимости от зарубежных поставок у авиакомпаний стоит очень остро
Двигатели SaM146 стоят на более чем ста российских авиалайнерах SSJ-100, и вопрос независимости от зарубежных поставок у авиакомпаний стоит очень остро

Ранее в декабре в Росавиации уже сертифицировали отечественные свечи зажигания от «ОДК-Сатурн». Их первую партиюотправили авиакомпаниям, которые эксплуатируют SSJ-100.

Сейчас же «ОДК-Сатурн» вместе с партнерами получили одобрение на свою модификацию SaM146 c альтернативной конструкцией топливного фильтра. Первая партия российских топливных фильтров для SaM146 после необходимых испытаний уже тоже отгружена эксплуатантам.

«ОДК-Сатурн» работает и над технологией промывки импортозамещенных топливных фильтров, что позволит продлевать их срок эксплуатации.

Кроме того, российские специалисты ждут одобрения разрешения на выполнение модульного ремонта электронного блока управления авиадвигателем по федеральным авиационным правилам. Технологию ремонта разработали совместно «ОДК-Сатурн», «ОДК-СТАР» и «Аэрофлот».

Электронный блок управления двигателем был одним из наиболее критичных компонентов, влияющим на эксплуатацию двигателей SaM146. Специалистам Объединенной двигателестроительной корпорации удалось разработать и сертифицировать новый вид ремонта, позволяющий выявлять неисправные модули и производить их замену. Ожидается, что первые отремонтированные блоки управления поступят в эксплуатацию в январе-феврале 2024 года.
Пресс-служба Госкорпорации «Ростех»

Также в «Ростехе» отметили, что разработанные специалистами предыдущие стратегии ремонта клапана воздушного стартера, камеры сгорания и других компонентов SaM146 получили одобрение.

Источники
ГК «Ростех»
Комментировать

Сейчас на главной