Вологодские вездеходчики немного доработали свою модель кибер-вездеход «Триумф». Обзор новой версии вездехода, представленной летом 2023 года, представили на YouTube-канале «PROFESSOR TEAM».

«Триумф» очень фотогеничен и практичен и снаружи, и внутри - «минимум электроники - максимум надежности», как говорит автор обзора
«Триумф» очень фотогеничен и практичен и снаружи, и внутри - «минимум электроники - максимум надежности», как говорит автор обзора

Проходимость по снегам, болотистой местности, бездорожью и воде обеспечивают вездеходные вологодские шины FORESTER-1650 с удлиненными изогнутыми ламелями. На случай, если вдруг вездеход застрянет, в заводской конструкции есть лебедка, от которой снаружи виден только крюк.

«Триумф» может ехать и днем, и ночью - дальний и ближний свет обеспечивают фары «Аврора», также сверху над кабиной расположена световая балка «Авроры». По его корпусу снаружи слева, справа и сзади стоят светильники для рабочего света вездехода.

Как и у разработок основоположника бортоповоротных вездеходов в России Алексея Гарагашьяна, например, у «Шерпа», у «Триумфа» два входа. Забираться в кабину либо в условный багажник трудно: надо подняться на более чем метр от земли без всяких откидных ступенек, подтягиваясь на руках.

Сверху на вездеходе и сзади по бокам располагается модульный каркас с завода - можно забраться по лестнице и загрузить наверх палатки, печки, топливо и иную походную утварь
Сверху на вездеходе и сзади по бокам располагается модульный каркас с завода - можно забраться по лестнице и загрузить наверх палатки, печки, топливо и иную походную утварь

Внутри - тепло: работают две печки с воздуховодами. Воздух забирается из моторного отсека, догревается и согревает пассажиров.

Если забираться со стороны кабины - сразу можно встретить сиденья водителя и штурманское сиденье. Они взяты от ВАЗ-2109 «Спутник», «девятки», и могут складываться.

Панель управления простая: автономная система, рация, камера заднего вида, переключатели параметров...
Панель управления простая: автономная система, рация, камера заднего вида, переключатели параметров...

Подкачка колес с выведенным манометром на панели управления тоже есть.

У владельца вездехода «Триумф» в наличии - вот такие подсказки в кабине в зависимости от того, что под колесами
У владельца вездехода «Триумф» в наличии - вот такие подсказки в кабине в зависимости от того, что под колесами

Система быстрой подкачки шин происходит за счет выхлопных газов, она управляется из кабины отдельным краном.

Вместо руля у вездехода - рычаги, которые направляют вездеход влево-вправо, если одновременно отжать оба рычага - сработают тормоза. Вид с водительского сиденья у вас будет примерно такой
Вместо руля у вездехода - рычаги, которые направляют вездеход влево-вправо, если одновременно отжать оба рычага - сработают тормоза. Вид с водительского сиденья у вас будет примерно такой

Скорость вездеход развивает до сорока километров в час, испытатель же отмечает, что комфортной будет скорость в тридцать километров в час.

Коробка передач этого вездехода шестиступенчатая механическая, от микроавтобуса Renault Master. Она имеет всего две педали - газ и сцепление. Если нужно долго ехать, и нога водителя устает жать на педаль газа, то в вездеходе есть своего рода круиз-контроль: опция управления ручным газом через особый тросик.

Откинув сиденья водителя и штурмана, можно попасть в салон вездехода, в его пассажирскую и грузовую часть. Там находятся скамейки, где могут сесть шесть человек. Эти скамейки могут послужить одноместными спальными койками для двоих. Третье спальное место раскладывается из специальной конструкции за одной из лавок.

Есть и задняя новая скамейка, которая удобно складывается к капоту - там могут сесть два пассажира сверх комплекции вездехода
Есть и задняя новая скамейка, которая удобно складывается к капоту - там могут сесть два пассажира сверх комплекции вездехода

Подняв покрытие и технический люк между скамейками на полу вездехода, можно увидеть и «начинку» «Триумфа». Двигатель - дизельный китайский Raywin объемом 2,4 л и мощностью в 65 л.с. Бак вездехода рассчитан на 150 литров топлива.

«Cердце» «Триумфа» от Raywin
«Cердце» «Триумфа» от Raywin

Отличие от других бортоповоротных вездеходов у «Триумфа» в том, что внутри есть редуктор плюс две главных передачи от гусеничного тяжелого выносливого вездехода ГАЗ-71. Первая стоит на передней оси, вторая - на задней, и они соединяются с коробкой передач карданными валами. Тормоза - аналогичные ВАЗ 2110.

Также вездеход имеет две аккумуляторные батареи на двенадцать вольт. Они не связаны друг с другом - можно пользоваться одной или обеими одновременно для разных нужд в поездке.

Вездеходы и снегоболотоходы в России с освоением Севера переживают бум - активно разрабатываются новые модели и модернизируются старые. На одном из снегоболотоходов,  «Хищнике» производства тюменской компании «МЕГ ВЕСТ», накануне прокатился лично по Чукотке президент России Владимир Путин.

Поездка была по зимнику - то есть, по сезонной трассе из снега и льда. По словам пресс-секретаря Владимира Путина, Дмитрия Пескова, официальное открытие этой трассы должно было быть в феврале - лед пока  не такой толщины, чтобы по нему свободно ездили. То есть, риск для главы государства был.

[...]Конечно, все было проверено десять раз специальными службами, которые не зря приезжают сюда в передовую группу.  Но, тем не менее, он [Владимир Путин] ехал еще не по открытому официально зимнику.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков

Для трасс-зимников и зимних сезонных переправ, похожих на те, по которым проехался президент, недавно в МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали новый состав для создания особого покрытия. Лед с суперпокрытием станет прочнее и будет таять под солнцем более длительное время. Первые экспериментальные участки сезонных автодорог с модифицированным ледовым покрытием откроют в ЯНАО уже в феврале.

Сейчас на главной