Вологодские вездеходчики немного доработали свою модель кибер-вездеход «Триумф». Обзор новой версии вездехода, представленной летом 2023 года, представили на YouTube-канале «PROFESSOR TEAM».
![«Триумф» очень фотогеничен и практичен и снаружи, и внутри - «минимум электроники - максимум надежности», как говорит автор обзора](https://optimize.ixbt.site/GzMYNiDcpWLRA2gKVCHbrUAxeSA=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/XeoaINCd3tlBTC2rtHjGgteIwpv46IwefP1WtAkn.jpg)
Проходимость по снегам, болотистой местности, бездорожью и воде обеспечивают вездеходные вологодские шины FORESTER-1650 с удлиненными изогнутыми ламелями. На случай, если вдруг вездеход застрянет, в заводской конструкции есть лебедка, от которой снаружи виден только крюк.
«Триумф» может ехать и днем, и ночью - дальний и ближний свет обеспечивают фары «Аврора», также сверху над кабиной расположена световая балка «Авроры». По его корпусу снаружи слева, справа и сзади стоят светильники для рабочего света вездехода.
Как и у разработок основоположника бортоповоротных вездеходов в России Алексея Гарагашьяна, например, у «Шерпа», у «Триумфа» два входа. Забираться в кабину либо в условный багажник трудно: надо подняться на более чем метр от земли без всяких откидных ступенек, подтягиваясь на руках.
![Сверху на вездеходе и сзади по бокам располагается модульный каркас с завода - можно забраться по лестнице и загрузить наверх палатки, печки, топливо и иную походную утварь](https://optimize.ixbt.site/06f4ZY9kEoxB8aSpoRSJouVV4iM=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/8JOUOOo3XavaeRjomHAP2RS4D3ov5ueop59gTBqj.jpg)
Внутри - тепло: работают две печки с воздуховодами. Воздух забирается из моторного отсека, догревается и согревает пассажиров.
Если забираться со стороны кабины - сразу можно встретить сиденья водителя и штурманское сиденье. Они взяты от ВАЗ-2109 «Спутник», «девятки», и могут складываться.
![Панель управления простая: автономная система, рация, камера заднего вида, переключатели параметров...](https://optimize.ixbt.site/ctUlx9jv8sv_7GbyznXQnobs8Pw=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/PynVXQLQHEIu0kYJNDprD1WWo0JGCTQepYcGAVYT.jpg)
Подкачка колес с выведенным манометром на панели управления тоже есть.
![У владельца вездехода «Триумф» в наличии - вот такие подсказки в кабине в зависимости от того, что под колесами](https://optimize.ixbt.site/QyZlPZhQiLrDMevufN-aHT4zyz4=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/oGTYsIEVeOihiw8X0T707Pc8NCjzBCDpsWBCFvLC.jpg)
Система быстрой подкачки шин происходит за счет выхлопных газов, она управляется из кабины отдельным краном.
![Вместо руля у вездехода - рычаги, которые направляют вездеход влево-вправо, если одновременно отжать оба рычага - сработают тормоза. Вид с водительского сиденья у вас будет примерно такой](https://optimize.ixbt.site/3L4TneA8npCQFsAqfFb9xq2jAmQ=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/eOMnVERpoI8Y0SySu3PdSmYADer4zlWDzF9UzloT.jpg)
Скорость вездеход развивает до сорока километров в час, испытатель же отмечает, что комфортной будет скорость в тридцать километров в час.
Коробка передач этого вездехода шестиступенчатая механическая, от микроавтобуса Renault Master. Она имеет всего две педали - газ и сцепление. Если нужно долго ехать, и нога водителя устает жать на педаль газа, то в вездеходе есть своего рода круиз-контроль: опция управления ручным газом через особый тросик.
Откинув сиденья водителя и штурмана, можно попасть в салон вездехода, в его пассажирскую и грузовую часть. Там находятся скамейки, где могут сесть шесть человек. Эти скамейки могут послужить одноместными спальными койками для двоих. Третье спальное место раскладывается из специальной конструкции за одной из лавок.
![Есть и задняя новая скамейка, которая удобно складывается к капоту - там могут сесть два пассажира сверх комплекции вездехода](https://optimize.ixbt.site/TfOWWU-uX-K3ph66vSjjLGXr_yY=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/WZGrUPBWmOZG9tePewVRXe1FRh1NNXLv79G9g6ct.jpg)
Подняв покрытие и технический люк между скамейками на полу вездехода, можно увидеть и «начинку» «Триумфа». Двигатель - дизельный китайский Raywin объемом 2,4 л и мощностью в 65 л.с. Бак вездехода рассчитан на 150 литров топлива.
![«Cердце» «Триумфа» от Raywin](https://optimize.ixbt.site/HvQm2h6L3VlX_Wryg8npt9Cv0yw=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/bZkDFIiwTKpayAxScb2oobbEVgmJTarz4Jc4Mcjs.jpg)
Отличие от других бортоповоротных вездеходов у «Триумфа» в том, что внутри есть редуктор плюс две главных передачи от гусеничного тяжелого выносливого вездехода ГАЗ-71. Первая стоит на передней оси, вторая - на задней, и они соединяются с коробкой передач карданными валами. Тормоза - аналогичные ВАЗ 2110.
Также вездеход имеет две аккумуляторные батареи на двенадцать вольт. Они не связаны друг с другом - можно пользоваться одной или обеими одновременно для разных нужд в поездке.
Вездеходы и снегоболотоходы в России с освоением Севера переживают бум - активно разрабатываются новые модели и модернизируются старые. На одном из снегоболотоходов, «Хищнике» производства тюменской компании «МЕГ ВЕСТ», накануне прокатился лично по Чукотке президент России Владимир Путин.
Поездка была по зимнику - то есть, по сезонной трассе из снега и льда. По словам пресс-секретаря Владимира Путина, Дмитрия Пескова, официальное открытие этой трассы должно было быть в феврале - лед пока не такой толщины, чтобы по нему свободно ездили. То есть, риск для главы государства был.
[...]Конечно, все было проверено десять раз специальными службами, которые не зря приезжают сюда в передовую группу. Но, тем не менее, он [Владимир Путин] ехал еще не по открытому официально зимнику.
Для трасс-зимников и зимних сезонных переправ, похожих на те, по которым проехался президент, недавно в МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали новый состав для создания особого покрытия. Лед с суперпокрытием станет прочнее и будет таять под солнцем более длительное время. Первые экспериментальные участки сезонных автодорог с модифицированным ледовым покрытием откроют в ЯНАО уже в феврале.