В России создали первый беспилотный вездеход «Калужанин», способный преодолевать снега и болота. В серийное производство он выйдет в начале года, сейчас чудо-техника проходит положенные этапы регистрации и тестирования.

К снегоболотоходу, разработанному «МПК-Сталь» благодаря его гидравлической системе крепится множество навесного оборудования: строительного, спасательного или военного.

Как пишет «Вездеходер», «Калужанин» самостоятелен и выдерживает тяжелые условия бездорожья без поломок. Он может удалиться от оператора на 1 км, но его система позволяет вмонтировать при желании любую систему радиоуправления с любым сигналом передачи.

Снегоболотоход можно использовать везде: от сельского хозяйства и спасательных работ МЧС до военных нужд.
Снегоболотоход можно использовать везде: от сельского хозяйства и спасательных работ МЧС до военных нужд.

Характеристики «Калужанина»

Габариты вездехода небольшие: длина 3, 3 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 1,8 метра. Общая снаряженная масса – 1,5 тонны, полезная нагрузка – до тонны.

Беспилотный вездеход имеет две модификации: с кабиной и без нее.
Беспилотный вездеход имеет две модификации: с кабиной и без нее.

«Калужанин» получил дизельный двигатель мощностью 58 л.с./35 л.с. В будущем рассматривается и вариант на электротяге, но пока разработчики остановились на дизельном варианте. Расход топлива варьируется от 5 до 8 л/ч в зависимости от грунта и условий вокруг. Емкость топливного бака – 70 л.

Подвеска внедорожника пневмоциркуляционная, есть независимый гидравлический привод на каждое колесо. Шины на колесах сверхнизкого давления с функцией подкачки во время движения.

Источники
«Вездеходер»
Комментировать

Сейчас на главной