[Новость дополнена в 20:50 10.01.2024]
Президент России Владимир Путин прибыл в аэропорт города Анадырь на Чукотке, откуда поехал по «зимнику» на снегоболотоходе. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков также посидел за рулем мощного вездехода «Хищник» производства тюменской компании «МЕГ ВЕСТ».
Один из журналистов кремлевского пула обратился к Пескову, садившемуся за руль снегоболотохода. Он назвал его «интересным транспортом».
Осваиваем отечественнное
Компания «МЕГ ВЕСТ» с 2007 года выпускает снегоболотоходы «Хищник». Вездеходы имеют шины сверхнизкого давления, а также шины-пневматики, предназначенные для слабонесущих грунтов, снега, болота и воды. У транспортного средства запатентованный, не имеющий зарубежных аналогов поворотный мост.
Дополнено: Появился комментарий пресс-секретаря президента об опыте поездки на снегоболотоходе.
Дмитрий Песков не лучшим образом высказался о модели «Хищник-3920», на которой ему удалось проехать. По словам пресс-секретаря, вездеход оказался «не очень».
Я бы к производителям обратился, потому что машину надо, конечно, доводить до ума. Наш водитель, здесь на Чукотке, нам рассказывал, что сам её усовершенствовал напильником. Руль работает плохо, коробка передач работает плохо. Очень хорошо работает двигатель. Но выяснилось, что двигатель импортный. Конечно, хочется к производителям обратиться, что машину нужно до ума доводить, а они пытаются почивать на лаврах. Ничего другого нет, поэтому все у них покупают. Это проблема, с которой нужно бороться, ведь если бы была конкуренция, то они шевелились, а они не шевелятся. Это я так обрушился с критикой
Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков в своем телеграм-канале посоветовал пресс-секретарю президента взглянуть на проблему под другим углом.
Я бы добавил: другое у нас есть. У нас по всей стране до трех десятков предприятий, которые выпускают гражданские вездеходы и снегоболотоходы. Но другое – оно примерно такое же. Потому что комплектующие плюс-минус такие же. Например, некоторые производители покупают кое-что из гидравлики в Белоруссии. Знаете, с чего начинается? Правильно – с переборки, подгонки, доработки тем самым напильником. А еще, кстати, есть утильсбор на такие машины, что уж совсем за гранью добра и зла. И для некоторых бюджетных вездеходов утильсбор может составлять до трети стоимости вездехода! А еще проблемы с сертификацией. Тут не только к производителям нужно обращаться, Дмитрий Сергеевич, тут еще и на правительственном уровне надо бы поработать.
Под капотом «Хищника-3920», который возил пресс-секретаря Путина установлен двигатель Kubota V2403 (объём 2,4 л). Вездеход оснащен пятиступенчатой коробкой передач Toyota, раздаточной коробкой ГАЗ-3308 «Садко». Диаметр устанавливаемых шин сверхнизкого давления — от 1300 мм. Машина имеет функцию централизованной подкачки колес и компрессор производительностью - 160 л/мин. Топливный бак вмещает 105 литров дизеля. Максимальная масса внедорожника с учетом оборудования составляет 3080 килограммов, а его грузоподъемность достигает 1,5 тонн. Стоят такие снегоболотоходы не мало, за базовую версию придётся выложить 8 173 000 рублей. Салон 8-местный, с возможностью организовать 6 спальных мест.
Так, съемные слани для организации спальных мест обойдутся покупателю дополнительно в 28 800/ 54 000 руб. за версии 4х4/ 6х6 соответственно. Отдельно стоит отметить, что для управления снегоболотоходом потребуется удостоверение тракториста-машиниста с категорией «АII».
Чукотка - это то место, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать про него, заявил Путин во время общения с журналистами. Здесь очень много становится понятно, подчеркнул президент.
И по бумагам вроде все ясно. Но когда смотришь своими глазами, некоторые вещи приобретают совершенно другое звучание. Например, прилететь в аэропорт, а потом переехать в город по «зимнику». Начинаешь понимать, что это такое и как люди здесь живут