Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало первые сертификаты летной годности для беспилотных гражданских судов массой более 30 кг. Регистрационные номера RA-134EP и RA-135EP присвоили двум сельскохозяйственным дронам.
В надзорном ведомстве пояснили, что сертификат подтверждает право пользования воздушным пространством согласно действующему законодательству РФ. Беспилотникам, чья масса менее 30 кг, такие разрешительные документы не требуются.
Минувшим летом в правительстве заявили, что агродроны могут допустить к работе на высоте до 150 м. Кроме того, на них распространят экспериментально-правовой режим, предполагающий снятие запрета на полеты в российских регионах.
В России активно развивается сфера гражданских беспилотников, в том числе для нужд сельского хозяйства. Петербургская компания Geoskan выпускает одноименные агродроны с 2023 года. Производство беспилотников для фермеров наладят «Авиационные технологии и комплексы» в Подмосковье.
Сейчас на главной
Почему перегретые покрышки опасны в любое время года и как вовремя распознать проблему
Почему своевременная замена напрямую влияет на ресурс двигателя и расходы владельца
Какие доработки автомобиля в России с 2016 года разрешены законом и не требуют согласований с дорожной инспекцией
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50