Стратегический ракетоносец Ту-95МС «Медведь», известный на Западе как Bear — один из самых узнаваемых самолётов России. Однако перезапустить его в серию сегодня невозможно. Потеря советской технологической базы, экономическая невыгодность и дефицит комплектующих сделали проект нежизнеспособным.
Утрата технологической базы
После распада СССР Россия по стечению обстоятельств лишилась ключевых мощностей для производства Ту-95МС. На Казанском авиационном заводе сохранились отдельные фюзеляжи, но без оснастки и технологических линий их невозможно использовать в серийном производстве.
Дефицит критически важных комплектующих
Многие элементы самолёта, в том числе двигатели НК-12 и бортовые системы, выпускали на предприятиях стран СНГ. После санкций и политических изменений доступ к ним оказался ограничен, либо полностью утрачен. Даже при наличии корпуса собрать сейчас полноценную машину чисто технически невозможно.
Экономика против романтики
Восстановление производства Ту-95МС потребовало бы миллиардных инвестиций в оборудование, обучение персонала и сертификацию. Даже при наличии серийного двигателя НК-12 и отечественной компонентной базы возобновление производства Ту-95 возможно, но экономически — непросто.
Устаревшая конструкция
Несмотря на модернизации, потенциал Ту-95МС исчерпан. Замена двигателей трудоёмка, а отсутствие катапультной системы снижает уровень безопасности. В открытых источниках указано, что замена двигателя НК-12 чрезвычайно трудоёмка и имеет массу особенностей.
Новое поколение бомбардировщиков
Россия делает ставку на современные решения — прежде всего, на Ту-160М2. Эти машины способны выполнять те же задачи с большей дальностью, скоростью и надёжностью. При грамотной эксплуатации ресурса Ту-160М/М2 хватит на десятилетия.
Возобновить производство Ту-95МС невозможно — слишком много утеряно. Но место ракетоносца заняли более совершенные машины, и легендарный «Медведь» останется в истории как символ эпохи, давший жизнь новому поколению стратегов.
Ранее www1.ru сообщал, что против дронов нашли необычное и дешёвое оружие.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие