Новый российский самолёт МС-21 существенно отличается от западных аналогов Airbus и Boeing по ряду характеристик в управлении воздушным судном. Особенности бортовой системы раскрыл летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Андрей Воропаев.
Вместо штурвала — джойстики
На первый взгляд, в кабине МС-21 всё выглядит и управляется точно так же, как и на западных аналогах. Есть традиционные органы управления — ручка, педали, ручки управления и механизацией и ручка управления передней стойкой.
В кабине нет штурвалов, зато есть джойстики. Их логика заметно отличается от западных образцов. Джойстики в МС-21 позволяют делать то, что на иностранных самолетах не делает никто — «связанные ручки».
На стадии ввода в строй молодых пилотов, либо тех, кто перешел с других типов самолетов, есть возможность продемонстрировать правильность движений и, следующий момент, оказать помощь. Как на всех учебных самолетах с двойным управлением инструктор сначала ведет показ, а потом совместное и тренировка.
Испытания идут полным ходом
Оснащенный новыми российскими системами МС-21 уже приступил к сертификационным испытаниям, сообщали в Ростехе. Полет состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, экипаж протестировал радиосвязное оборудование.
Всего конструкторам удалось заменить более 80 агрегатов зарубежного производства вплоть до кнопок и авиакресел. Промышленность доказала, что может держать удар, подчеркивал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Ранее www1.ru сообщал, что «Ансат» впервые поднялся в небо с отечественными двигателями ВК-650В.
Читайте ещё материалы:
Шедевр инженерной мысли: ОДК объяснила важность лопаток авиадвигателей
С дверьми самолёта SSJ-100 появились новые проблемы: зима не пощадит
Главные по уюту в SJ-100 и МС-21: производство интерьеров самолётов расширят в России