На Казанском вертолётном заводе (КВЗ) начались обновленного вертолёта «Ансат» с полностью отечественным оснащением. Опытный образец совершил вертикальный подъем без горизонтального полёта.
Основной элемент импортозамещенной версии — турбовальные двигатели ВК-650В российского производства, которые сертифицировали в начале года. Они заменили на «Ансате» силовые агрегаты PW207К канадской компании Pratt & Whitney Canada.
Последние перестали поставлять в Россию с 2022 года, что заморозило производство самого массового легкого отечественного вертолета.
Двухдвигательный «Ансат» способен перевозить до 1200 кг полезной нагрузки или до семи пассажиров. Дальность полёта без дополнительных топливных баков — 400 км.
Также на обновленный «Ансат» установили отечественную светодиодную светотехнику, новое бортовое радиоэлектронное оборудование, модернизированную систему обогрева и вентиляции, автопилот.
Ранее www1.ru сообщал, что поставки деталей для «Суперджетов» вырастут в 2,5 раза.
Читайте ещё материалы:
Шедевр инженерной мысли: ОДК объяснила важность лопаток авиадвигателей
С дверьми самолёта SSJ-100 появились новые проблемы: зима не пощадит
Главные по уюту в SJ-100 и МС-21: производство интерьеров самолётов расширят в России