Неотъемлемая часть компрессоров и турбин авиационного двигателя — лопатка. Деталь на первый взгляд кажется простой, но она — шедевр инженерной мысли, объяснили в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех).
Для их производства специалисты предприятий ОДК освоили целый комплекс сложных технологий, которыми владеют всего несколько стран в мире. От качества изготовления лопаток зависит эффективность всего двигателя.
Чем выше качество лопаток, тем более серьезные нагрузки они способны выдержать при работе — а значит, двигатель с такими лопатками будет мощнее.
При этом сила воздействия нагрузок зависит от того, где именно установлены лопатки. Лопатки компрессора, которые увеличивают давление воздуха в двигателе, должны эффективно выдерживать растягивающие напряжения от центробежных и газовых сил.
На лопатки турбины действует еще и сверхвысокая температура газов, исходящих из камеры сгорания, поэтому они производятся из уникальных жаростойких сплавов.
Ранее www1.ru сообщил, что самолёт МС-21 впервые вылетел на испытания систем навигации как регулярный борт.
Читайте ещё материалы:
Над Boeing работают 9 стран, а Россия строит SJ-100 в одиночку: уникальный случай в мировой истории
Минпромторг назвал срок начала поставок двигателей ПД-8 для серийных «Суперджетов»
Официально: серийные поставки турбовинтовых Ил-114-300 начнутся в августе 2026 года