Поиск по публикациям и новостям

Климат-контроль или кондиционер? Что лучше и в чём отличия
Современные автомобили всё чаще оснащаются климат-контролем, который заменяет обычный кондиционер

Климат-контроль — это современная климатическая система, которая отвечает за поддержание оптимальных условий в салоне автомобиля. Она контролирует уровень влажности, температуру, интенсивность солнечного излучения, концентрацию углекислого газа и другие важные параметры. Климат-контроль также регулирует циркуляцию воздуха, скорость вращения вентилятора и предотвращает запотевание стёкол. Это позволяет создать в салоне комфортную атмосферу, независимо от погодных условий. Чем ещё климат-контроль отличается от кондиционера? 

Что такое климат-контроль

Климат-контроль — это уникальная установка, предназначенная для создания и поддержания комфортной температуры и влажности в салоне автомобиля. Он не только охлаждает или нагревает воздух, но и автоматически поддерживает заданные параметры, что делает поездки еще более приятными.

Кроме того, климатические системы выполняют и другие важные функции:

  • Направление потока. Угол наклона дефлектора позволяет перенаправлять основной поток воздуха в разные зоны салона, например, в область ног или в центр.
  • Скорость обдува. Эта настройка регулируется с помощью вентилятора, который можно выбрать вручную или настроить автоматически с помощью компьютера.
  • Рециркуляция. Этот режим позволяет использовать воздух внутри салона, что особенно удобно при движении в пробке или тоннеле, когда выхлопные газы впереди идущего автомобиля не попадают в салон. Циркуляция также ускоряет процесс нагрева или охлаждения салона.
  • Фильтрация. В климатической системе предусмотрена фильтрация воздуха от пыльцы, пыли и других мелких частиц, что обеспечивает чистоту и свежесть в салоне. В некоторых моделях также имеется опция ионизации воздуха.
  • Ароматизация. Премиальные марки автомобилей предлагают климатические системы, которые не только регулируют температуру, но и наполняют салон приятным ароматом, создавая атмосферу уюта.

Как работает климат-контроль

Система климат-контроля объединяет в себе функции отопителя, вентилятора и кондиционера. Их работу координирует компьютер или электронный блок управления (ЭБУ).

Благодаря информации, получаемой от множества датчиков внутри и снаружи автомобиля, система климат-контроля создаёт оптимальный алгоритм работы. Учитываются данные о погоде за бортом, интенсивности солнечного излучения, уровне загрязнения воздуха и других параметрах.

Система климат-контроля может управляться как вручную, так и автоматически с помощью кнопки «AUTO». В автоматическом режиме система самостоятельно регулирует все параметры на основе информации о предпочтениях водителя и внешних условиях. При ручном управлении часть настроек всё равно контролируется компьютером.

На практике работа системы климат-контроля выглядит следующим образом:

Водитель устанавливает желаемую температуру. Электроника анализирует данные от термодатчиков и сравнивает их с заданными условиями. Если температура выше или ниже желаемой, система автоматически регулирует соотношение холодного и тёплого воздуха. Для более быстрого достижения заданной температуры система может увеличить скорость обдува вентилятора. При необходимости включается режим рециркуляции воздуха. По мере приближения температуры к заданной система снижает скорость обдува. 

Отличия климат-контроля и кондиционера

В кондиционере водитель сам выбирает нужную температуру воздуха. Чтобы её поддерживать, ему придётся постоянно корректировать настройки, ориентируясь на свои ощущения. Климат-контроль же позволяет сохранять температуру постоянной, не требуя от водителя постоянного участия.

Кроме того, у этих систем есть и другие различия:

  • Кондиционер сушит и охлаждает воздух, а климат-контроль сначала разделяет его на два потока. Один поток идёт в отопитель, а другой — в кондиционер. На входе в салон они смешиваются в разных пропорциях в зависимости от заданных настроек.
  • Климат-контроль управляется электроникой, которая определяет оптимальную работу заслонок, вентилятора и других систем. Например, в холодное время года при запуске автомобиля компьютер направит больший поток тёплого воздуха на лобовое стекло.

Сегодня кондиционеры устанавливают почти на все автомобили, даже в базовых комплектациях. Климат-контроль чаще предлагают в качестве опции или в дорогих версиях. В результате стоимость автомобиля с автоматизированной системой становится выше. 

Преимущества и недостатки системы климат-контроля

Преимущества:

Система позволяет точно настраивать микроклимат в салоне, не требуя постоянной ручной корректировки. Это позволяет водителю сосредоточиться на дороге.

Возможность разделения потоков воздуха на зоны и многофункциональность системы. Система эффективно распределяет воздух и расходует энергию на обогрев и отопление, что в конечном итоге влияет на расход топлива.

Наличие климат-контроля может повысить стоимость автомобиля при его перепродаже.

Недостатки:

Хотя система климат-контроля проста в использовании, обилие кнопок и циферблатов может поначалу вызвать замешательство.

В случае неисправности обычного кондиционера, скорее всего, потребуется ремонт компрессора или конденсатора. Если же выйдет из строя основная электроника или датчики климат-контроля, это может привести к значительным расходам на ремонт.

В большинстве случаев кондиционер входит в базовую комплектацию автомобиля, в то время как за климат-контроль приходится доплачивать в качестве опции или в составе более дорогой комплектации. 

Ранее www1.ru разбирался, как работает система Start-Stop и для чего она нужна. Система предназначена для экономии топлива, снижения вредных выбросов и уменьшения шума. Однако многих интересует вопрос: не наносит ли она вред двигателю?

Читайте ещё материалы:

Госдума предлагает ужесточить штрафы за ненадлежащее содержание дорог

Почему зимой увеличивается расход топлива в автомобилях? Основные причины

Из 740 позиций закрыли 330: в России не могли покрыть недостаток критически важных автокомпонентов

Водителям на заметку: что категорически нельзя делать на новом авто до конца обкатки

Источники
Autonews
Согласен с правилами
Комментировать

Сейчас на главной

22 апр. 2025 г., 12:19:05
«Бичеватель» в воздухе: The Military Watch Magazine назвало Северную Корею главным эксплуатантом МиГ-23

Последним крупным парком МиГ-23 владела Сирия

22 апр. 2025 г., 11:49:30
Триада ВМФ России: The National Interest назвало подлодки, шокирующие западную разведку

Военный эксперт Карлин: «Ясень-М», «Акула» и «Оскар» впечатляют своими возможностями

22 апр. 2025 г., 11:00:03
«Вопиющая слабость»: аналитик 19fortyfive объяснил, почему российский флот уступает китайскому и американскому

Военный эксперт Иствуд: У России мощные подлодки, но нет действующего авианосца

19 апр. 2025 г., 13:09:14
«Россия хочет свалить на кого-то другого»: в The National Interest объяснили, что не так с БМД-4М

Военный эксперт Сучиу: Рособоронэкспорт активно рекламирует БМД-4М для привлечения зарубежных покупателей

19 апр. 2025 г., 12:59:32
«США не смогли повторить»: в The National Interest объяснили уникальность советского проекта 705 «Лира»

Уникальная подводная лодка была сделана из титана

18 апр. 2025 г., 10:59:38
Forbes: Россия разрабатывает оружие, которое может применить в первой космической войне с Западом

Эксперт Самсон: «Противоспутниковая» ракета А-235 «Нудоль» способна сбить аппарат системы Starlink

18 апр. 2025 г., 10:49:30
Эксперты The Military Balance насчитали 5157 артиллерийских систем на вооружении ВС России

В подборку вошли данные о САУ «Гвоздика», «Гиацинт-С», «Мста-СМ», «Акация» и других гаубицах

18 апр. 2025 г., 09:12:33
«Дни Ту-160 сочтены, но его не вывели из строя»: аналитик 19fortyfive объяснил важность бомбардировщика-ракетоносца для ВКС России

Военный эксперт Балестриери: Ту-160 может нести до 12 крылатых ракет

17 апр. 2025 г., 11:55:33
The National Interest: Россия полагается на модернизированные танки Т-72, Т-80 и Т-90

Военный эксперт Карлин: советский танк Т-72 стоит на вооружении более 30 стран мира

17 апр. 2025 г., 11:00:23
Не выдержит попадание гранаты ПГ-7ВЛ: The National Interest назвал слабое место БМП M2A2 Bradley

Военный эксперт Сучиу: Главная задача Bradley — противостоять БМП советской разработки

17 апр. 2025 г., 08:30:46
«Россия — ключевой игрок»: The National Interest оценило возможности ЗРК «Крона-Э»

Военный эксперт Вайхерт: Ракеты 9М340 и 9М333 гарантируют уничтожение любых целей

17 апр. 2025 г., 07:49:14
The National Interest: Истребители Су-57 получат спутник С-70 «Охотник-Б»

Военный эксперт Сучиу: Беспилотник на бумаге выглядит как очень эффективный