Российская палубная авиация получила новый учебно-боевой истребитель 20 января 2007 года. С аэродрома Лётно-исследовательского института имени Михаила Громова поднялся в небо двухместный МиГ-29КУБ. 

МиГ-29КУБ
МиГ-29КУБ

За штурвалом находился ведущий лётчик-испытатель программы Михаил Беляев. А руководил испытаниями Герой России Павел Власов, который освоил более 35 типов самолётов и имеет общий налёт около 3800 часов.

Палубный истребитель совершил 42-минутный полёт. Это знаменательное событие произошло ровно через три года после подписания контракта с ВМС Индии на поставку корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. 

Первый серийный самолёт взлетел в марте 2008 года. На аэродроме летно-испытательного комплекса РСК «МиГ», расположенном в Луховицах,  МиГ-29КУБ выполнил традиционные рулёжки и пробежки. После этого он совершил полёт продолжительностью 42 минуты в режимах, которые ранее отработали на опытном образце.

Что за МиГ-29КУБ

Двухместный МиГ-29КУБ разработан на основе МиГ-29К. В его создании активное участие приняли представители Министерства обороны и ВМС Индии. Они установили требования, значительно превосходившие мировые по ряду ключевых параметров.

Проектирование МиГ-29КУБ шло в Инженерном центре ОКБ им. А.И. Микояна. Главным конструктором самолётов МиГ-29К/КУБ стал Николай Николаевич Бунтин.  

По просьбе заказчика бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29КУБ разработали с использованием международных компонентов. В создании самолёта задействовали не только российские компании, но и индийских, французских и израильских производителей. 

Истребитель должен был стать первым отечественным боевым самолётом, способным взлетать с палубы корабля и приземляться на неё обычным способом — с разбегом и пробегом. До этого в составе ВМФ нашей страны не было ни подобных летательных аппаратов, ни кораблей, способных их принимать. 

МиГ-29К
МиГ-29К

Многофункциональный истребитель 

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ — это многофункциональные истребители четвёртого поколения, созданные для решения различных задач: от противовоздушной обороны корабельных соединений до завоевания превосходства в воздухе. Эти самолёты способны поражать надводные и наземные цели как днём, так и ночью, в любых погодных условиях, используя высокоточное управляемое оружие. 

Самолёты МиГ-29К/КУБ оснащены встроенными автоматическими системами контроля и регистрации под названием «Карат». Кроме того, на борту установлена система видеорегистрации, а также есть компьютеризированная система для ввода полётного задания в бортовой радиоэлектронный комплекс и автономная система выработки энергии, позволяющая проводить наземные проверки оборудования без запуска основных двигателей.

В 2012 году Министерство обороны России заключило контракт на поставку 20 истребителей МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ для тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». На сегодняшний день эти самолёты, наряду с Су-33, составляют основу авианосной авиации Военно-морского флота России.

Ранее www1.ru сообщал, что в России продолжается работа над созданием нового военно-транспортного самолёта Ил-212. Ожидается, что к 2026 году он будет готов к эксплуатации и придёт на смену устаревшим Ан-26 и Ан-72.

Читайте ещё по теме:

Три уникальных самолета, которые могли изменить авиацию России

Будущее ВКС: три простых шага для увеличения эффективности российской боевой авиации

Российская авиакомпания впервые заказала два грузовых самолета МС-21

В России не будут модернизировать самолёт Ту-214: названа причина

Комментировать

Сейчас на главной