Российская авиакомпания NordStar («Северная звезда») заказала на Иркутском авиазаводе два самолёта МС-21-310 в грузовом варианте. Об этом сообщил генеральный директор авиаперевозчика Леонид Мохов.

МС-21
МС-21

Сейчас NordStar использует зарубежную технику, в составе его флота используются Boeing 737-800 и Boeing 737-300. Такая ситуация руководство не устраивает.

Мохов отметил, что закупать надо российские самолёты, чтобы у авиаперевозчиков не было проблем.

 У нас в авиапроме сейчас в разработке Sukhoi Superjet, полностью импортозамещённый. Пока с двигателем не получается, но в 2025 году нам обещают. Мы заказали себе таких 5 самолетов. Хотим получить их в парк, но это будет не раньше 2027 года. МС-21 тоже полностью импортозамещённый, с нашими моторами летает, но тоже заканчивает испытания. В 2025 году нам обещают МС-21. Заказали 10 таких самолетов. И два самолета-грузовика на базе МС-21 с 2030 года мы хотим брать.
Леонид Мохов, гендиректор NordStar

О самолете МС-21-310

МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолёт. В 2024 году на Иркутском авиазаводе шла цеховая отработка новых бортовых систем на первом опытном самолете МС-21-310 и сборка второго. Ожидается, что первый самолет поднимется в воздух в начале 2025 года.

На заводе также идут работы по изготовлению серийных МС-21-310. На конец 2024 года были состыкованы не менее 10 самолетов. Учитывая сложность процесса импортозамещения, поставки МС-21-310 авиаперевозчикам начнутся не раньше 2026 года.

Характеристики МС-21-310:

  • Длина — 42,3 м
  • Размах крыла — 35,9 м
  • Ширина салона — 3,81 м
  • Максимальная взлетная масса — 85 000 кг
  • Максимальная дальность полета — 5100 км
  • Максимальная скорость 870 км/ч

Читайте еще по теме:

Оставит только МС-21: «Аэрофлот» передаст 34 законтрактованных SSJ-100 в сублизинг

«Аэрофлот» планирует взять в лизинг более 300 МС-21 вместо SJ-100 и Ту-214

«Аэрофлот» намерен выкупить 47 самолетов Airbus и Boeing, находящихся в операционном лизинге

Источники
ТехноОмск
Комментировать

Сейчас на главной