Самолёт Ту-214 не будут глубоко модернизировать для российских авиакомпаний, которые нуждаются в обновлении авиапарка. Он остается временным вариантом перед выходом среднемагистрального самолёта МС-21, сообщил кандидат технических наук, доцент кафедры 106 «Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов» МАИ Михаил Тяглик.

Ситуация с Ту-214 сложная, это довольно устаревшая машина из конца 1980-х годов, которая отвечает не всем современным требованиям. Им управляют три члена экипажа — два пилота и бортинженер, которого уже давно не готовят в летных школах.
Эксперт добавил, что в новых авиалайнерах эту функцию выполняет компьютер, а обучить такого специалиста с нуля стоит дополнительных денег. По этой причине авиакомпании не готовы закупать Ту-214 на таких условиях.
Двигатель ПС-90, который ставится на Ту-214, расходует больше топлива, чем новые машины, а это дополнительно тысячи тонн керосина за годы эксплуатации, поэтому российские авиаконструкторы будут делать упор на развитии МС-21 как перспективного современного самолета.
Ранее www1.ru сообщал, что в июне 2023 года Ту-214 совершил свой первый полет после восстановления летной годности.
Читайте еще по теме:
«Почти идеальный, но надо совершенствовать»: российские инженеры модернизируют Ту-214
S7 получит 100 модернизированных пассажирских самолетов Ту-214