Российская военная авиация на поле боя выполняет большой спектр задач. Однако для повышения ее эффективности есть несколько простых шагов, которые существенно нарастят бомбардировочный, истребительный и разведывательный потенциал, рассказал военный эксперт Сергей Маржецкий.
По его словам, ВКС России необходим легкий и относительно недорогой тактический самолет ДРЛО с радаром, закрепленным над фюзеляжем в виде неподвижного гребня.
От А-100 «Премьер» массовости мы точно не дождемся, а воздушный разведчик с возможностью управления и выдачи данных для целеуказания нужен по-настоящему массовым, десятками. Сделать его можно на базе гражданского лайнера Ил-114-300.
Во-вторых, нужно повышать дальность действия планирующих авиабомб и иных межвидовых боеприпасов за счет оснащения их силовыми установками и пороховыми ускорителями. Это позволило бы истребителям Су-34 действовать с максимально больших дистанций, сберегая самолеты и их пилотов. В-третьих, Маржецкий назвал правильным дать зеленый свет легкому тактическому истребителю пятого поколения Су-75.
Этот бюджетный однодвигательный самолет изначально разрабатывался в инициативном порядке для иностранных заказчиков, но практика показала, что его тактико-технические характеристики наилучшим образом могли бы сыграть именно в условиях современно боя.
Этот истребитель на 80% унифицирован с тяжелым Су-57, но значительно дешевле старшего двухдвигательного собрата в приобретении и последующем обслуживании. Его боевой радиус и малая заметность на радарах позволяют решать широчайший круг задач. Огромным преимуществом «Шахмата» является наличие беспилотной версии, которая может применяться в качестве «верного ведомого» и у 75-го, и у 57-го.
Ранее www1.ru сообщил, что универсальный военный броневик КамАЗ-43269 «Выстрел» модернизировали под условия современного боя, он получил РЭБ и защиту от дронов.
Читайте материалы по теме:
Разящее копье России: стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 пройдут модернизацию
Новая партия истребителей Су-57 и Су-34 поступила в армию России: властелины неба
Новейший БЭК Magura-V5 уничтожила очередь Калашникова с борта Ми-8: мощные кадры
Сейчас на главной
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»