В России продолжаются разработки нового военно-транспортного самолёта Ил-212. Планируется, что он будет готов к 2026 году и заменит устаревшие Ан-26 и Ан-72. Рассказываем, как создание Ил-112В в 2000-е годы повлияло на старт проекта Ил-212.

От Ил-112В к Ил-212

В начале 2025 года в России серийно производится лишь один тип военно-транспортного самолёта — тяжёлый Ил-76МД-90А (Ил-476). Это глубокая модернизация самолёта Ил-76. Однако авиапарк нуждается в более компактных транспортниках. Ещё в начале 2000-х годов планировалось, что появится Ил-112В, однако процесс его создания затянулся, а потом проект был полностью свернут.

Создание легкого военно-транспортного самолёта Ил-112В началось в 2000-х годах, когда российская авиация пыталась восстановиться после кризиса 1990-х. В 2010 году на Воронежском авиазаводе началась сборка первой опытной машины, но затем финансирование было сократили, а проект — приостановили. Вернулись к нему лишь в 2014 году.

В марте 2019 года разработки почти подошли к концу. Тогда же состоялся первый полёт. Однако у воздушной машины возникли проблемы с конструкцией, что привело ко второй приостановке проекта. В итоге было решено не возобновлять его, а перейти к разработке нового самолета — Ил-212. Созданием воздушной машины занимается Объединённая авиастроительная корпорация.

Ил-212: что это за проект

Основное отличие Ил-212 от Ил-112В заключается в использовании новых российских турбовентиляторных двигателей ПД-8. На начало 2025 года эти двигатели находятся на стадии лётных испытаний. Они изначально разрабатывались для новой импортозамещенной модификации самолета «Сухой Суперджет». В 2027 году ПД-8 должны поступить в серийное производство.

Компоновка Ил-212 предполагает размещение двигателей над крылом, что, как и у советских Ан-72 и Ан-74, позволит использовать его на неподготовленных аэродромах. Хотя некоторые решения из проекта Ил-112В могут быть применены, в целом Ил-212 представляет собой практически новый самолет.

Генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов в 2024 году подтвердил, что разработка самолета Ил-212 продолжается. Создание опытного образца транспортного самолета запланировано на конец 2026 года. Заметим, что в идеальных условиях от концепции до лётного образца проходит около пяти лет, а для серийного образца обычно требуется ещё больше времени.

Читайте ещё по теме:

Три уникальных самолета, которые могли изменить авиацию России

Будущее ВКС: три простых шага для увеличения эффективности российской боевой авиации

«Самый быстрый боевой самолёт в мире»: российский истребитель МиГ-31 произвёл фурор в США

Ребята вы содомиты моральные и не лечитесь, напишите правду, кто Николая Куимова с экипажем убил ради выставочки МО. О том, что самолёт погиб с экипажем в 21 веке из-за титанового пожара в двигателе. И что всякая начальственная хрень пыталась год этот экипаж сделать виновным в гибели машины и всего проекта. Напишите, что ПД-8 очень так слабо скопировали с француза, и теперь сертификационные испытания на два года продлили, а самое главное напишите о том, что там с ПД-8 на ЛЛ произошло, что такое решение приняли. Все эти задачи ставят моральные отбросы единственная задача которых двадцать лет была писать наверх красивые отчёты. И так к сожалению везде.
0
Ответить
Лучше синица в руках, чем дятел в жо... Что за дела: уже три года СВО, непрерывный треп о самолётах, но произведены самолёты в гомеопатических количествах. Для начала неплохо вспомнить, что существующий парк без запчастей очень скоро перестанет летать.
0
Ответить
Комментировать

Сейчас на главной