В современных самолетах горючее в основном обычно хранят в баках, встроенных в плоскости крыльев. Это может показаться нелогичным, потому что топливо ухудшает маневренность и нагружает крылья самолета.

На заре авиации именно так рассуждали конструкторы первых самолетов и чаще всего встраивали топливные баки в фюзеляж, поближе к центру тяжести. Так им удобнее регулировать распределение веса в самолете, к тому же бак находится под надзором экипажа.
Однако уже к середине 20 века взгляды на конструкцию баков поменялись. Их стали всё чаще встраивать в крылья.
Прочность, безопасность и обтекаемость
Расчёты и практика показали, что схема с топливными баками в несущих плоскостях позволяет более равномерно распределить нагрузку и вес. Длинным тонким крыльям приходится нести на себе вес самолета.
Если топливо перенести поближе к зоне, в которой создается подъемная сила, то нагрузка на них уменьшается. Поэтому крылья можно сделать более легкими и тонкими, улучшая аэродинамику.
Также при расходе топлива из крыльев конструкторам нужно меньше думать о «гуляющем» центре тяжести самолета — он остается в одном и том же месте.
Кроме того, топливо порой размещают не только в крыльях — их внутреннего объема может не хватить, чтобы взять на борт запас на дальний полет. Например, у отечественного авиалайнера Ту-204 есть дополнительные баки в хвостовом киле и центроплане.

Пилотам такие баки создают неудобства: когда расходуется топливо из хвостового бака, хвост становится легче, поэтому приходится учитывать этот момент, опорожняя одновременно баки в задней и передней частях самолета.
Важную роль играет безопасность. Например, когда в начале 2025 года в аэропорту Торонто разбился пассажирский самолет Bombardier, при посадке он потерял загоревшиеся крылья и перевернулся. При этом пожар не затронул фюзеляж, и ни один человек не погиб.
Ранее Ростех опроверг слухи в Сети об остановке эксплуатации вертолетов «Ансат», заявив об отсутствии для этого объективных предпосылок.
Читайте ещё материалы:
Экологичность авиадвигателей увеличили почти на 25% хитрым способом
Турбовинтовые самолёты УТС-800 могут получить двигатели ВК-800СМ
Нижегородский завод начал выпуск литейных деталей для самолётов МС-21 и Ту-214
История редактирования комментария