На заводе «Калугапутьмаш» собрали первую отечественную ВПР-машину ПМА-3 — сертификация запланирована на 2026 год

Новая ВПР-машина обслуживает 3300 шпал в час и требует всего трёх операторов

На предприятии «Калугапутьмаш» завершена финальная сборка первой высокотехнологичной выпровочно-подбивочно-рихтовочной машины ПМА-3. Как сообщили представители завода, техника уже прошла внутренние проверки и в 2026 году приступит к сертификационным испытаниям.

ПМА-3
ПМА-3

Разработка ПМА-3 осуществлялась при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и ориентирована на повышение автономности и эффективности железнодорожной отрасли.

По словам инженеров, машина способна выполнять полный цикл работ по обслуживанию железнодорожного полотна: выправку и рихтовку пути, уплотнение балласта под шпалами и у их торцов, а также стабилизацию пути под рельсы всех типов. Особое внимание при проектировании уделялось сокращению так называемых технологических «окон» — временных перерывов в движении поездов, необходимых для проведения ремонтных работ.

ПМА-3
ПМА-3

Среди ключевых характеристик ПМА-3 — производительность до 3300 шпал в час с одновременной подбивкой трёх шпал, скорость самостоятельного перемещения до 90 км/ч и минимальная требуемая численность обслуживающего персонала — всего три человека.

Важно, что при создании машины использовались исключительно российские комплектующие и технологии, что обеспечивает технологический суверенитет и упрощает логистику поставок и технического обслуживания.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной