Для российской авиации сдача первого за три года самолёта Ту-214 — огромное событие. Новые лайнеры МС-21 и «Суперджет» пока не дотягивают до такого уровня готовности, заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник.
По его словам, серия Ту-204 и Ту-214 — машины, которые могут прямо сейчас на 15–20 лет закрыть потребности авиакомпаний.
Потому что всё, что у нас делается нового, МС-21, Superjet — это ещё самолёты в коротких штанишках.
Сытник констатировал, что разговоры про расход топлива, эмиссию выбросов двигателей и себестоимость Ту-214 — полная чушь.
Это самолёт, который может перевозить пассажиров из пункта А до пункта Б, и он уже сертифицирован. Увы, наши чиновники никак не хотят запускать Ту-214 в большую серию.
Министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко отмечал, что в 2026 году Казанский авиазавод выпустит ещё три борта Ту-214.