Создание среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского лайнера Ту-214 на мощностях Казанского авиазавода — это флагман среди проектов, которые мы развиваем. Об этом заявил министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко.
В 2026 году должно быть сделано три самолета. Есть проблемы с комплектующими, с поставкой. В тему погружены все, начиная от Раиса республики Рустама Минниханова и заканчивая рядовыми сотрудниками.
По его словам, сейчас на предприятии вводят в эксплуатацию цех поточной линии сборки. Благодаря этому сборочные мощности увеличатся до 20 самолётов в год. Параллельно закупается необходимое оборудование.
Если ранее производственный цикл Ту-214 составлял 3 года, то теперь — 2 года, добавил Коробченко. Для обеспечения такого объёма необходимо заказать материал, инструмент, оснастку и комплектующие — и эту работу нужно поставить на поток, подытожил министр.
Читайте ещё материалы по теме:
Ту-214 предложили переориентировать на военных: гражданский рынок отказался
Авиакомпания из Татарстана отреклась от Ту-214 и сделала ставку на Ил-114-300 и «Суперджеты»
Техническая поддержка Ту-214 сильно отстала от уровня Boeing и Airbus