Проект возобновления серийного производства Ту-214 фактически зашёл в тупик на гражданском рынке. Как отметили источники в отрасли, переговоры с «Якутией» и S7 до твёрдых контрактов так и не дошли, а новые покупатели не спешат брать самолёт в парк.
Источник «Бизнес Online» заявил, что на этом фоне у программы Ту-214 остался лишь один сценарий выживания — переориентация на военных, которым необходимы «тушки» для выполнения самых разных задач.
Если министерство обороны сделает заказ и завод его вытащит, перед «туполями» появится гражданский рынок.
Однако в ближайшие годы альтернатив у России немного. Собственных новых самолётов в обозримом будущем не появится, а парк импортных лайнеров в течение пяти лет сократится примерно вдвое.
Эти риски понимают и в отрасли, и в правительстве, отметил источник. Не случайно параллельно экстренно реанимировали и расширили проект строительства ВСМ, который рассматривают как один из ответов на дефицит авиаперевозок.
Напомним, военный лётчик предлагал оснастить Ту-214 комплексом РЛС «Ирбис» для замены ДРЛО А-100, которым альтернативы в их классе сейчас нет.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Субмарины проекта 636.3 считают самыми тихими в мире
Лайнеры получили многоуровневую защиту
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву