Устаревание Boeing и Airbus в России принесло первые проблемы: МС-21 и «Суперджетов» на горизонте нет

Минтранс снизил прогноз перевозок авиакомпаний РФ в 2025 году до 107,5 млн человек

По итогам 2025 года пассажиропоток российских авиакомпаний в соответствии с обновлённым прогнозом ожидается в объёме 107,5 млн человек. Это на 3,8% меньше, чем в прошлом году, сообщила на совещании в Совете Федерации глава департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Вероника Ходырева.

По её словам, есть общая тенденция, связанная со снижением объёма перевозок.

Если мы в начале года прогнозировали объём перевозок по итогам 2025 года в размере 109,7 млн пассажиров, то на текущий момент мы предполагаем, что будет где-то 107,5 млн.
Вероника Ходырева, глава департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса

Ходырева объяснила, что пересмотр прогноза связан с логичным выбытием флота по техническому состоянию и с отсутствием поставок самолётов и возможности пополнения парка с учётом санкционных ограничений.

Иностранные самолёты производства Airbus, Boeing и Embraer остались основным средством перевозки пассажиров у российских авиакомпаний, отмечала в письме Минтрансу Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.

На замену им в России строят новые лайнеры МС-21 и «Суперджет», но оба судна до сих пор проходят сертификацию. Судя по всему, в 2026 году перевозчики их тоже не получат.

Читайте ещё материалы по теме: