Нет ни самолётов, ни двигателей: российские грузовые авиакомпании на грани полной остановки флота

Без государственной поддержки авиаперевозчики не продержатся пяти лет

Российские грузовые авиаперевозчики заявили о риске полной остановки работы в ближайшее три года. Проблема заключается в устаревании парка самолётов, отсутствии запчастей и тренажёров, очередях на ремонт, нехватке пилотов и технического состава. Об этом сообщил замглавы по GR авиакомпании Sky Gates (входит в Red Wings) Константин Ярошенко.

Самолёт Ил-76МД-90А
Самолёт Ил-76МД-90А

Сейчас 7 авиакомпаний из реестра Росавиации располагают 28 воздушными судами в состоянии лётной годности. Примерно столько же самолётов ожидают ремонта. Большая часть воздушных судов отечественного производства.

Флот многих авиаперевозчиков после 2022 года включает устаревшие советские самолёты, а производство новых пока откладывается. Это привело к тому, что срок службы планеров для Ил-76ТД предложили увеличить с 40 до 45 лет.

Остановка испытаний лёгких транспортных Ил-112В в 2021 году и затянувшаяся разработка Ил-212 на его базе, недостаточные темпы производства тяжёлых транспортных Ил-76МД-90А не оставляют гражданским грузовым перевозчикам шанса обновить парк.
Дмитрий Левушкин, руководитель центра управления воздушными перевозками «Волга-Днепр»

Острый дефицит также наблюдается с двигателями Д30 КП-2 для Ил-76ТД. Поэтому срок эксплуатации силовых установок также предложили увеличить с 14 до 16 тысяч часов. Нехватка также ощущается с тренажёрами на Ил-96, ТУ-204 и Ил-76.

Без государственной поддержки авиаперевозчики не продержатся дольше пяти лет и не дождутся начала поставок новой отечественной техники.

Ранее www1.ru сообщал, что схему финансирования авиапрома раскрыли.

Читать материалы по теме:

Источники
КоммерсантЪ

Сейчас на главной