Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Министерство финансов и Министерство транспорта с просьбой продлить действие постановления правительства РФ № 412. Этот документ регламентирует эксплуатацию российскими авиакомпаниями иностранных самолётов, находящихся в собственности зарубежных лизингодателей.
Воздушные суда иностранного производства (Airbus, Boeing и Embraer) пока ещё остаются основным средством перевозки пассажиров для российских авиакомпаний. Существенная часть флота по-прежнему принадлежит иностранным компаниям и используется по договорам лизинга.
Постановлением № 412 (принято 19 марта 2022 года) установлен порядок использования импортных самолётов, на которые получены уведомления о расторжении лизинговых договоров. Первоначально документ действовал до конца 2024 года, затем его продлили до конца 2026 года.
Теперь АЭВТ предлагает ещё раз продлить действие постановления. Сроки продления действия документа в письме не указаны.
Документ даёт российским авиакомпаниям право не возвращать самолёты по договорам, заключенным до 24 февраля 2022 года, с особыми правилами платежей, регламентированными указом президента РФ № 95. Постановление позволяет выполнять техническое обслуживание и ремонт оставшихся в стране воздушных судов по российским стандартам. Это исключает необходимость получения одобрений и оригинальных запчастей от западных производителей.
Также в документе ограничен вывоз за границу арендованных иностранных самолётов. Это возможно только с разрешения правкомиссии по контролю за иностранными инвестициями в РФ.
Представитель Минтранса подтвердил получение письма и заявил, что на него будет дан ответ.
После введения западных санкций в 2022 году зарубежные лизинговые компании уведомили российских перевозчиков о расторжении договоров и необходимости вернуть самолёты. Но Россия продолжила использовать арендованные воздушные суда.
Ранее www1.ru сообщал, что от Airbus и Boeing в России призвали отказаться.