На Муромском стрелочном заводе смонтирован опытный образец инновационного стрелочного перевода, разработанного специально для участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Длина конструкции — 118 метров, что сопоставимо с размерами футбольного поля. Над созданием этого технически сложного узла объединили усилия свыше 60 российских предприятий.
Новый стрелочный перевод позволяет высокоскоростным поездам проходить прямой путь со скоростью до 400 км/ч, а боковой — до 120 км/ч, что в полтора раза превышает возможности современных аналогов. Такая производительность не только сократит время в пути, но и повысит комфорт пассажиров за счёт минимизации торможений и ускорений при смене пути.
В ходе испытаний инженеры оценят надёжность конструкции, проверят синхронность перемещения и блокировки подвижных элементов, а также смоделируют возможные отказы для тестирования способности системы к восстановлению работоспособности. Управление перевода осуществляется специализированным аппаратно-программным комплексом, который в реальном времени проводит диагностику всех движущихся частей.
Для полного оснащения ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» потребуется 118 подобных стрелочных переводов.