В России придумали необычную компоновку двигателей для сверхзвукового бизнес-джета

В ЦИАМ рассматривают размещение агрегатов над крылом в хвостовой части

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова в проекте сверхзвукового бизнес-джета рассматривают размещение двигателей не под, а над крылом в хвостовой части. Об этом рассказал генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов.

По его словам, в этом случае задняя часть фюзеляжа экранирует струю на небольшом расстоянии от среза сопла.

Сложно пояснить простыми словами, специалисты понимают, о чём речь. Шум можно уменьшить за счёт увеличения степени двухконтурности двигателя, но это влечёт утяжеление всей конструкции. А за каждым процентом лишнего веса — сокращение дальности полёта.
Андрей Козлов, гендиректор ЦИАМ

Перспективный российский сверхзвуковой самолёт будет предназначен не для регулярных авиалиний, а скорее для бизнес-авиации, объяснял «Первому техническому» авиаэксперт Роман Гусаров. По его словам, в этом проекте идёт речь не о лайнере размером с советский Ту-144, а о самолёте гораздо меньшего размера.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной