Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова в проекте сверхзвукового бизнес-джета рассматривают размещение двигателей не под, а над крылом в хвостовой части. Об этом рассказал генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов.
По его словам, в этом случае задняя часть фюзеляжа экранирует струю на небольшом расстоянии от среза сопла.
Сложно пояснить простыми словами, специалисты понимают, о чём речь. Шум можно уменьшить за счёт увеличения степени двухконтурности двигателя, но это влечёт утяжеление всей конструкции. А за каждым процентом лишнего веса — сокращение дальности полёта.
Перспективный российский сверхзвуковой самолёт будет предназначен не для регулярных авиалиний, а скорее для бизнес-авиации, объяснял «Первому техническому» авиаэксперт Роман Гусаров. По его словам, в этом проекте идёт речь не о лайнере размером с советский Ту-144, а о самолёте гораздо меньшего размера.