«Туполев» восстановит сверхзвуковой самолёт Ту-144 для опытных полётов: что о нём известно?

Легенда советской авиации ещё послужит как летающая лаборатория

«Туполев» может поставить на крыло советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, допускал первый заместитель генерального директора ОАК и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

Ту-144
Ту-144

По словам Тимофеева, технически это возможно. Восстановление лётной годности сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144 могло бы стать шагом к возрождению сверхзвуковых авиасообщений в нашей стране, подчеркивал специалист.

Для «Туполева» это не первостепенная задача, сейчас мы сконцентрированы на запуске серийного производства Ту-214, но если смотреть в будущее, то сверхзвуковой пассажирский самолет-лаборатория мог бы быть очень полезен.
Константин Тимофеев, управляющий директор АО «Туполев»

Что такое Ту-144 и чем он знаменит

Судя по всему, речь идёт о Ту-144Д с бортовым номером СССР-77115, который стал предпоследней машиной, выпущенной в 1981 году. Именно это борт использовался для подготовки лётчиков-испытателей для «Бурана».

В отличие от своих ранних образцов, данная машина с бортовым номером СССР-77115 оснащена относительно современными двигателями НК-32, которые на сегодняшний день эксплуатируются на стратегическом ракетоносце Ту-160. Более того, линейка этих двигателей с 2018 года вновь выпускается серийно.

Музейный экспонат

Ту-144Д с регистрационным номером СССР-77115 впервые взмыл в небо 4 октября 1984 года. В начале июля 1983 года вышло постановление правительства о прекращении работ по Ту-144. Причём последний Ту-144Д с бортовым номером СССР-77116 никогда так и не взлетал, а в середине 1990-х годов его разобрали.

Ту-144
Ту-144

Машину с бортовым номером СССР-77115 не передали в запланированные сроки авиакомпании «Аэрофлот» для эксплуатации на протяженных линиях и позже была передана по программе подготовки к полётам на многоразовом космическом корабле «Буран». Последний полет борт 77115 совершил 12 мая 1986 года в Жуковский, где находится в качестве музейного экспоната.

Зато мощные двигатели

При этом на сегодняшний день силовая установка НК-32-02, разработки «ОДК-Кузнецов» — самая мощная среди турбореактивных двигателей, выпускаемых серийно. Как заявляют в ОДК, на сегодняшний день версия НК-32-02 фактически является турбореактивным двигателем большой мощности следующего поколения.

Ту-144
Ту-144

Ту-144 предназначался для перевозки 130 пассажиров на внутренних и международных линиях на скорости 2200 км/ч.

Основные характеристики Ту-144:

  • Крейсерская скорость — 2300 км/ч
  • Максимальная скорость — 2430 км/ч
  • Практический потолок — 20 000 м
  • Экипаж — 4 человека
  • Количество пассажиров —120 человек
  • Дальность полета — 2920 км.

Учитывая данные обстоятельства, в случае возобновления работ по сверхзвуковому пассажирскому лайнеру отечественного производства, восстанавливаемый Ту-114 в качестве летающей лаборатории с большой долей вероятности получит унифицированную с Ту-160М авионику, дублирующую электронную систему управления механизации крыла, а также еще ряд решений, примененных при модернизации сверхзвукового стратега.

Ранее www1.ru сообщал, что «Яковлев» запустил уникальный стенд стыковки крыла SJ-100 с основным корпусом самолёта

Читайте ещё материалы:

ОДК: для авиадвигателя ПД-14 изобрели уникальные решётки реверса с электроприводом

Реактивный SJ-100 совершил более 10 заходов на посадку с уходом на второй круг вблизи

Курсанты Ульяновского авиаинститута посадили самолёт без переднего колеса шасси: видео

Сейчас на главной