Российскому сверхзвуковому самолёту быть: названы главные требования к инновационному лайнеру

Системы управления для перспективной разработки уже установлены на МС-21 и SJ-100

В России начали работу над созданием первого в истории отечественной гражданской авиации сверхзвуковым самолётом. О главных требованиях к машине рассказал старший научный сотрудник лаборатории «Пилотажные стенды, эксперт Московского авиационного института (МАИ) Михаил Тяглик.

По его словам, к самолетам сегодня предъявляются особые требования с точки зрения устойчивости, управляемости, динамики. Потому создаются современные системы управления, которые берут на себя ряд функций.

И современные самолёты, в том числе и сверхзвуковые, несмотря на то, что у них очень широкий диапазон скоростей, на которых они ведут себя по-разному, будут оснащены такими системами, обеспечивающими хорошие динамические свойства во всём диапазоне скоростей.
Михаил Тяглик, эксперт МАИ

Он отметил, что системы порой имеют свойство отказывать, потому предусматриваются алгоритмы, которые бы адаптировались к отказам и даже в условиях отказа обеспечивали бы приемлемую динамику управления. Над этим сейчас много работают.

SSJ-100, перспективный МС-21 оборудованы современными системами управления. Просто в сверхзвуковых самолётах сделают ещё один шаг, поскольку они летают в более широком диапазоне скоростей. Также, у них есть особенности на взлётно-посадочных режимах: система управления дополнительно компенсирует недостатки, которые присущи сверхзвуковым самолётам.
Михаил Тяглик, эксперт МАИ

Ранее www1.ru сообщал, что Россия в авиации сможет обойтись своими разработками. Мы не скопировали, а сделали лучше.

Читайте еще материалы:

Последний летавший Ан-22 «Антей» обрел покой в музее: один из самых больших самолетов мира

«Внутренний мир» авиадвигателя ПД-14 впервые показали детально: температура — как на Венере

Самолёт SJ-100 летал с отключенными двигателями ПД-8 на огромной высоте: в ОАК раскрыли смысл эксперимента

Источники
МАИ

Сейчас на главной