В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершился первый этап исследований по созданию сверхзвукового гражданского самолёта нового поколения. В рамках этой работы разработан и испытан летающий демонстратор технологий под названием «Стриж». Проект реализуется в кооперации с предприятиями Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединённой двигателестроительной корпорацией («ОДК-Климов») при координации Научно-исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского» и поддержке Минпромторга России.
Прошедшие исследования продемонстрировали технологическую состоятельность России и позволяют уверенно смотреть на дальнейшее продолжение работ в этом векторе.
Одной из ключевых особенностей демонстратора стало верхнее расположение силовой установки на фюзеляже. Такая компоновка позволяет существенно снизить интенсивность звукового удара при сверхзвуковом полёте — главного барьера для коммерческого применения таких воздушных судов. Комплекс включает два двигателя с плоскими реактивными соплами — решение, впервые применённое в отечественной практике.
Модели элементов силовой установки прошли аэродинамические испытания в трубах ЦАГИ. Результаты показали, что воздухозаборные устройства демонстрируют характеристики, превышающие стандартные, а потери тяги из-за плоской формы сопла остаются в пределах допустимых значений для демонстрационного аппарата.
Отмечается также, что инновационный двигатель РД-93МС с плоским соплом и косым срезом для сверхзвукового самолёта «Стриж» испытали инженеры «ОДК-Климов».
Ранее www1.ru сообщал, что ЦАГИ тестирует овальные фюзеляжи для новых лайнеров.